ОАО «Татнефть» рассматривает возможность приобретения самарской автозаправочной сети «Витязи». Эта сеть считается подконтрольной созданной экс-мэром Самары Тарховым новокуйбышевской группе «ФОМ» и включает в себя 12 станций. «Татнефть» пока представлена в регионе 14 заправками, восемь из которых расположены в Тольятти, шесть – в селах и на областных магистралях.
ООО «Витязи», владеющее сетью заправок, было создано в 1997 году в Новокуйбышевске. Среди соучредителей компании числился холдинг «ФОМ», который неформально считается собственностью бывшего мэра Самары Виктора Тархова. Возможно, это и сыграло свою роль в местоположении заправок – несмотря на проблемы с получением разрешения на строительство АЗС, ООО «Витязи» «отхватило» самые лакомые участки города. Неудивительно, что именно эти АЗС заинтересовали «Татнефть». Если нефтяная компания намерена экономически утвердиться в Самарской области, то АЗС будут для них самым оптимальным активом.
О возможной продаже «Витязей» стало известно на прошлой неделе. Правда, самарские участники сделки по неизвестным причинам предпочитают о ней не распространяться.
«Мне об этом ничего не известно, – уверяет директор ООО «Витязи» Сергей Лукин. – Эта информация не соответствует действительности. У меня нет никаких документов, подтверждающих эту продажу. И вообще я впервые слышу о такой компании, как «Татнефть».
Между тем источник из ООО «Витязи», пожелавший остаться анонимным, сообщил о том, что переговоры между компанией и «Татнефтью» были проведены. Тот же источник добавил, что от «Витязей» на них присутствовал юрист Максим Завалишин. «Я ничего не знаю ни о каких переговорах, и вообще я не уполномочен давать комментарии по этой ситуации», – заявил господин Завалишин.
В то же время в «Татнефти» подтверждают информацию о проходивших переговорах и не отрицают возможности покупки самарской автозаправочной сети. «У нас тысячи таких потенциальных приобретений, – рассказал заместитель начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО «Татнефть» Айдар Шамсутдинов. – Нас интересуют множество автозаправочных сетей по всей России. И то, что мы могли заинтересоваться самарскими АЗС, для нас обычный рабочий процесс. Да, переговоры с «Витязями» мы вели, но пока, как видите, нет никаких результатов, никаких решений, никаких документов. Однако возможность такого приобретения не исключена».
О стоимости сделки пока судить рано. По мнению экспертов, цена одной заправки может составить от 2-5 млн рублей до 70 млн рублей – в зависимости от местонахождения станции. Кроме того, на окончательную сумму может повлиять и то, что сейчас у АЗС «Витязи» существуют определенные проблемы. Прокуратура Новокуйбышевска предписала закрыть две станции на основании обнаруженных на них нарушениях норм противопожарной безопасности. Как стало известно из неофициальных источников, возможно, та же участь может постигнуть и другие заправки компании. Кроме того, ситуацию осложняют и судебные разбирательства с ОАО «РЖД». Руководство филиала РЖД – Куйбышевской железной дороги – посчитало, что ООО «Витязи» нарушает правила перевозки грузов, касающиеся тарифов. Свой ущерб «Российские железные дороги» оценили в 9 миллионов рублей. Проверки ничего не выявили, однако ОАО продолжает судиться с «Витязями» и взыскивать с них штрафы.
Кстати, после того, как появилась информация о сделке, привилегированные акции «Татнефти» подорожали на несколько процентов. Эксперты видят между этими двумя событиями прямую связь.