На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте всех удивила премьера новой версии российского суперкара Marussia. Тогда же эта машина получила индекс B2, что означает «вариант второй». Так вот этот «второй» удивил еще раз: через пару недель несколько машин повезут показывать арабским шейхам. В гарем, не иначе.
Вообще, по словам инициатора этого проекта Николая Фоменко, создать любой кузов по желанию заказчика – не проблема. Да и современную «суперкаровскую» начинку тоже. Хотя это считалось для России невозможным. Тем удивительнее, что амбициозный проект не остался на уровне телешоу, а получил вполне серьезное развитие. На сегодняшний день можно сказать, что русские суперкары существуют, ездят, и неплохо, кстати. Машины делают под заказ, а клиенты в это время тренируются водить на уже готовых экземплярах. Все это происходит в Европе, на тамошних гоночных трассах. Например, на британском «Сильверстоуне», или на французском «Поль Рикар». Внутреннюю отделку «Марусь» доводят до ума постоянно. По словам Николая Фоменко, сварка силовой структуры кузова – его гордость. «Она здесь даже лучше, чем на Ferrari», – считает знаменитый шоумен.
Те, кто имел возможность лицезреть машину живьем, утверждают, что так она выглядит гораздо интереснее, чем на фото.
И вот в ноябре машины будут показывать арабским нефтяным шейхам. Предполагается, что те заинтересуются диковинкой и непременно приобретут несколько автомобилей. Можно сказать, что Marussia имееет свое лицо, что для автомобиля, не входящего в список всемирных брендов, просто необходимо. И если первая машина имеет классические строгие формы, то вторая приглянется любителям научной фантастики и авангарда. Резаные формы крыльев и самолетный передок подчеркивает окраска кузова в два цвета. Кстати, дизайн второго авто был сделан на основании рисунков студентов и выпускников российских дизайнерских школ – Строгановки и МАМИ.
Что касается двигателей, то обе машины могут комплектоваться агрегатами Cosworth. Это 2,8-литровый турбированный движок мощностью 360 л. с. или 3,5-литровый мощностью 420 л. с., с которым разгон до 100 км/ч обеспечивается за 3,8 секунды...
Каждая машина стоит 4 млн 460 тыс. рублей, или порядка 100 000 евро. Для автомобилей такого класса это не так и много. Мало того, в России появился даже салон по продаже Marussia со своим сервис-центром, а скоро появится и второй дилер. Кроме того, минувшим летом компания Marussia представила еще одну новую машину – на этот раз внедорожник с литерой F2. Дебют автомобиля состоялся в рамках международной выставки «Связь-Экспокомм-2010».
Как сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте Marussia Motors, новый автомобиль может выпускаться как в гражданском варианте, так и в варианте для использования силовыми или спасательными структурами. При необходимости его дооснастят богатым набором спецоборудования.
Эта машина получила оригинальный дизайн кузова, выполненный в стиле спорткаров Marussia, и оснащена оригинальными сдвижными задними дверями. Кроме того, на внедорожнике испытали и обкатали новый мультимедийный комплекс со встроенной навигационной системой, которая поддерживает стандарты GPS и ГЛОНАСС одновременно.
У автомобиля есть встроенная лебедка и пониженный ряд передач в трансмиссии. На какой платформе построен внедорожник Marussia F2, пока не уточняется.
Остается добавить, что без шоу у спорткаров Marussia тоже не обошлось, на этот раз английского. Нашими машинами заинтересовался ведущий знаменитой передачи Top Gear Джереми Кларксон.