Штрафовать водителей на пять тысяч рублей предлагают федеральные власти за выезд на встречную полосу движения. Госдума рассматривает проект закона, который предусматривает внесение изменений в КоАП РФ в части, касающейся применения автоматических камер фотофиксации нарушений. Эксперты убеждены, что подобные меры пойдут на пользу – уменьшат количество ДТП со смертельным исходом.
Приходится признать, что правила дорожного движения несовершенны, а наказания за различные нарушения часто не соответствуют их опасности и тяжести последствий в случае совершения. Принимая законы, которые предусматривают все более жесткие меры к нарушителям, власти хотят убить двух зайцев: снизить количество аварий и сбалансировать ПДД. Поэтому, как заявил представителям СМИ замглавы российской Госавтоинспекции генерал Владимир Кузин, скоро каждый выезд на «встречку», зафиксированный видеокамерой, обойдется водителю в 5 тысяч рублей.
«В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится проект федерального закона, предусматривающий внесение поправок в КоАП РФ, в частности касающихся применения на дороге средств автоматической фиксации правонарушений», – сказал Кузин. По его словам, наказание за фотофиксацию на «встречке» сейчас не определено, в то же время если такого нарушителя задержит инспектор, водителя могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.
В Казани эксперимент по установке камер фиксации плавно перерос в правило. Сейчас, по данным, которые предоставили в УГИБДД, в городе стационарно отслеживаются все основные перекрестки и магистрали. Камеры «следят» за двумя видами нарушений: скоростного режима и проезда перекрестков на красный.
«В дальнейшем планируется расширить функции стационарных камер, – говорит старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД МВД по РТ Руслан Хасанов. – Они станут фиксировать выезд автомобилей на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и еще непредоставление преимущества пешеходу, ступившему на зебру. Технически это сделать несложно».
Кстати, по данным ГИБДД Казани, с начала года в статистике ДТП прослеживается стабилизация. Число аварий, по сравнению с прошлым годом, сократилось на 14,5 процента. На 23 человека меньше погибло при авариях, и общее количество пострадавших тоже уменьшилось на 17,3 процента. Сотрудники ГАИ связывают это именно с применением камер. Таково же и официальное мнение.
«В других городах республики, где камеры фиксации нарушений не установлены, никакой стабилизации не прослеживается, – поясняет начальник отдела ДПС и розыска управления ГИБДД МВД по РТ Александр Разумнов. – Поэтому нами планируется расширение использования комплексов. Скоро они начнут работать и в других городах Татарстана».
Единственная информация, которую в управлении не выдают, так это количество и места дислокации камер. Эта информация для служебного пользования, объясняют инспекторы. Что же касается «встречки» и двойной сплошной, то пока камеры не будут ориентироваться на такой вид нарушений.
«Те нарушения, за которые предусмотрено лишение, камерами не фиксируются, тут работают инспекторы, – рассказывает Руслан Хасанов. – Что касается ситуаций, когда полоса занята и объехать, не пересекая двойную сплошную, невозможно, то в правилах эти случаи прописаны следующим образом: камнепад, упавшее дерево, столб и прочие объекты объезжаются с соблюдением всех предосторожностей. Медленно едущую или остановившуюся машину по «встречке» объезжать нельзя. Патрульный экипаж, увидев подобную ситуацию на дороге, обязан предпринять все возможные действия для устранения препятствия».
Вот так. Не штрафовать, а устранить препятствие!