Авто Перевозчикам закручивают гайки

Перевозчикам закручивают гайки

Ужесточить меры административного воздействия в сфере пассажирских перевозок решили в Госсовете РТ. Вчера в первом чтении был принят закон, согласно которому перевозчиков будут «нещадно карать» за отсутствие договора на перевозку и путевого листа, отмену рейса или расписания, а также начало рейса не с автовокзала.

О том, что необходимо навести порядок в автобусном деле, и сами перевозчики, и депутаты говорили давно. Вчера министр транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Емельянов рассказал о проблемах в этой сфере.

«Сколько перевозчиков действует в настоящее время на рынке автотранспортных услуг, не скажет сегодня и самый опытный эксперт, – признается министр. – Упрощение системы лицензирования и введение лицензий не по видам автотранспортной деятельности привело к тому, что рынок накрыла волна неподготовленных и чаще всего недобросовестных игроков. Сегодня на дорогах республики работают перевозчики на регулярных маршрутах под маркой «заказных» перевозок».

Еще в 1997 году постановлением кабинета министров Республики Татарстан утверждено Положение о лицензировании, в соответствии с которым лицензированию подлежала деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющих городские, пригородные и междугородные, в том числе межобластные (между регионами Российской Федерации) перевозки автобусами; перевозки пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе, в том числе таксомоторные перевозки. А потом контролирующие органы стали замечать несанкционированных перевозчиков, которые работали по регулярным маршрутам с нарушением законодательства и основных требований безопасности перевозок.

«Мы давно просили навести порядок на маршрутах, – говорит зам. генерального директора по пассажирским перевозкам КПОПАТ-5 Марат Ярмиев. – Даже если нет федерального закона, надо свой иметь. Главное, чтобы этот закон работал. Кстати, наши предложения о нелегалах учли, и это хорошо. Потому что случайные люди часто ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров».

Как поясняют сами перевозчики, у них не было договоров с заказчиком перевозок, иногда лицензий, маршрутных карт. Соответственно предрейсовые, а тем более послерейсовые медицинские осмотры никто не проводил. Кроме того, во время следования по маршруту водители допускали «остановку по требованию» – а это не согласуется с требованиями ГИБДД.

«Такие пассажирские перевозки нередко заканчиваются дорожно-транспортными происшествиями, подвергая опасности жизнь и здоровье людей, как пассажиров, так и просто прохожих, – констатировал Геннадий Емельянов. – А реальные перевозчики во избежание убытков от конкуренции отменяют нерентабельные рейсы. Я считаю, что пришла пора сделать этот бизнес цивилизованным».

Разработанный законопроект «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» содержит 3 статьи. Одна предусматривает ответственность за осуществление пассажирских перевозок без наличия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также без наличия маршрутной карты.

Вторая определяет наказание за отмену рейсов и изменение расписания движения без обстоятельств, исключающих вину перевозчика, а также изменение утвержденной паспортом маршрута схемы движения согласования с заказчиком.

И третья – о том, что конечные пункты междугородних рейсов должны быть на автовокзалах.

Про штрафы пока ничего неизвестно, скорее всего, их размеры будут рассматривать отдельно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем