Продажи Lada в России в январе 2009 года прошли не самым лучшим образом. Спрос по сравнению с январем 2008 года упал сразу на 37,5%. Покупатели не спешили тратить свои деньги и приобретать российские Lada. Но Волжский автозавод планирует разработать собственные программы кредитования при покупке автомобилей.
Новый год автопроизводители, как известно, начали с продолжительных «зимних каникул», но отдыхали в это время не все. Как сообщили в пресс-службе автогиганта, в течение января на заводе проводились обслуживание и ремонт парка станков и технологических линий. Основной объем работ произведен в металлургическом, прессовом, механосборочном и сборочно-кузовном производстве «АвтоВАЗа». Также было модернизировано оборудование, сборочно-кузовного производства, где в 2009 году начнется изготовление новой модели – универсала Lada Priora.
Как пояснил главный инженер «АвтоВАЗ» Андрей Романов, в декабре 2008 года завод закончил выпуск модели ВАЗ-21011, последователя «десятки», и в начале 2009 года приступил к модернизации технического оборудования данного производства. Например, для того чтобы создать условия для повышения качества седана марки 21070, Lada Priora-21072, Lada 4х4, в последнюю модель внесены новые конструктивные решения, направленные на уменьшение веса, повышение прочности кузова, уменьшение шума внутри салона.
Реализация автомобилей Lada по семействам по итогам января 2009 года выглядит следующим образом:
Lada Kalina – 4,8 тысячи штук;
Lada 2105/2107 – 6,3 тысячи штук;
Lada Samara – 7,9 тысячи штук;
Lada 110/Lada Priora – 8,6 тысячи штук;
Lada 4x4 – 1,5 тысячи штук.
В феврале планируется изготовить около 32 тысяч машин. В целом по году планы не очень радужные. По сообщению руководства компании, «АвтоВАЗ» в 2009 году планирует реализовать на внутреннем рынке около 600 тысяч автомобилей (на 3,5% меньше, чем в 2008 году). По итогам 2009 года «АвтоВАЗ» рассчитывает занять 30% российского рынка легковых автомобилей, а в 2008 году «АвтоВАЗ» реализовал на внутреннем рынке 622 тысячи автомобилей, на 6% ниже, чем в 2007 году.
«У АвтоВАЗа существует свой банк, который занимается финансовыми операциями, это «Автомобильный банкирский дом», – говорит заместитель директора компании «КАНАВТО» Сергей Чернов. – В 2004 году он первым начал программу автокредитования населения, причем по очень низким ставкам. Тогда за этим кредитом выстраивались очереди, постепенно эту идею подхватили другие банки, автокредитование стало расширяться и поэтому для АБД это направление деятельности стало не настолько актуально. Сейчас АвтоВАЗ находится в сложных условиях, и естественно, сбыт необходимо стимулировать. На последней дилерской конференции АвтоВАЗу было предложено вернуться к программе кредитования по сниженным ставкам через АБД банк. Если это произойдет, то все те, кто хотел приобрести машину в кредит, обратят внимание, и вновь придут в автосалоны за «Ладой». Единственно, я не знаю, когда это произойдет. Это предложение рассматривается, но долги завода, очередная возможность остановки конвейера, могут помешать быстрому решению. В этом случае нам, дилерам, придется изобретать какие-то свои схемы, которые помогут «взбодрить» рынок и увеличить количество продаж».
Скорее всего для стимулирования спроса, Волжский автозавод планирует разработать собственные программы кредитования при покупке автомобилей. Одна из них предусматривает, что покупателей будет кредитовать сам «АвтоВАЗ», а по другой – помогать приобретать машины будут государственные банки (а это значит, что ставки по кредитам будут субсидироваться государством).
Под какой процент станут продавать автомобили пока не известно. Все подробности о новых программах «АвтоВАЗа» будут известны только в марте. Между тем завод сейчас переживает не лучшие времена. На складах предприятия и у дилеров скопилось около 115 000 машин, которых хватит больше чем на три месяца, а продажи в январе упали на 37,5%, передает ИА «Ladaonline».
«Мы имеем на складе около 115 тысяч автомобилей, а в месяц сегодня продается 30 тысяч... Мы могли остановить конвейер еще в октябре, ноябре или декабре. Но я все же посчитал, что из экономических соображений, из-за предполагаемой девальвации этого делать не стоит», – заявил президент группы компаний «АвтоВАЗ» Борис Алешин. – «Я думаю, после 20 февраля станет понятно, как будет вести себя рынок. Мой прогноз – он должен увеличиться. И тогда мы должны достаточно быстро распродать оставшиеся запасы, и если не в марте, то в апреле точно выйти на нормальный режим работы. Если этого не случится, то мы будем переживать качественно новую для завода ситуацию, в которой завод еще не пребывал. Объемы нашего производства и продаж никогда не были меньше 550 тысяч. Но если рынок останется на отметке 30-40 тысяч автомобилей в месяц – мы будем вынуждены корректировать свои действия».
Фото: Фото с сайта Autowp.ru