Toyota RAV4 – один из популярнейших кроссоверов России – прошел процедуру планового рестайлинга. Внешность автомобиля изменилась едва заметно, а все внимание приковано к новым силовым агрегатам.
«Незначительное изменение внешности RAV4 – это больше дань европейской моде, – считает менеджер отдела продаж «Тойота Центр Сокольники» автомобильного холдинга Major Антон Ковригин. – По сути машина осталась прежней. Но у производителей во всем мире есть традиция показывать каждый год новинку как свидетельство, что марка не стоит на месте. В какой-то мере это маркетинговый ход, призванный привлечь к новинке внимание и исключить ее моральное устаревание».
Собственно говоря, на российском рынке RAV4 вполне мог существовать и с прежними моторами еще пару лет, но крепчающие экологические нормы вынудили японцев оснастить автомобиль более мощным, но более «чистым» 2,5-литровым мотором в 184 л.с. (сейчас – 2,4 литра, 170 л.с.): с таким двигателем автомобиль доступен в США уже с начала осени. Новый мотор – не просто расточенный старый, а разработанный с чистого листа агрегат с парами трения низкого сопротивления и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Двухлитровый двигатель тоже «окреп» и развивает теперь 158 л.с. против 152 л.с. в нынешней версии. Для двухлитровой версии изменились коробки передач, и снова прослеживается реверанс в сторону экологов: место пятиступенчатой «механики» заняла коробка с шестью ступенями, а вместо четырехступенчатого автомата – новейший вариатор Multidrive S. В соответствии с современной тенденцией вариатор «маскируется» под обычную коробку: на разгоне он удерживает постоянное передаточное отношение, чтобы избежать монотонного завывания, которым грешили бесступенчатые коробки первых поколений. В ручном режиме вариатор имеет семь фиксированных ступеней, щелкать которые можно подрулевыми переключателями.
Обновки придутся очень кстати. Конкуренты давят RAV4 со всех сторон, и на нашем рынке в середине этого года автомобиль упустил лидерство в сегменте компактных кроссоверов другому конкуренту из Японии – Nissan X-Trail. Теперь RAV4 получил вариатор, которым щеголяет X-Trail, и немного оторвался от конкурента по энерговооруженности в топ-версии (раньше был паритет).
Из новых опций – возможность установки жесткого диска на 10 гигабайт и камеры заднего вида.
Российские прайс-листы пока неизвестны, но европейская цена изменилась всего на 1%. Цена на отечественном рынке, скорее всего, поднимется минимум на 5% – помимо рестайлинга на стоимость наверняка повлияет экономическая обстановка.
«Цены на RAV4, естественно, повысятся, – поделился информацией Антон Ковригин (Major Auto). – Первое повышение на 6% будет 8 декабря 2008 года, и в начале января второе, еще на 5%. Впрочем, коснется оно всех машин марки, кроме Toyota Camry отечественной сборки».
«Пока обновленную версию показывают на выставке, а мы продаем машины предыдущего поколения, – говорит менеджер отдела продаж «Тойота Центр» компании ТТС (Казань) Алексей Шошев. – Спрос будет нарастать по мере приближения срока поставки, а это где-то конец февраля – начало марта. Ну, а пока новинкой интересуется лишь один из двадцати покупателей».