Вчера в отделе по борьбе с угонами и хищениями автомобилей УВД города прошел брифинг. Подвели предварительные итоги уходящего года.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество угонов и краж уменьшилось. Как считают следователи отдела, это связано с тем, что повысившаяся раскрываемость подобного вида преступлений снижает у преступников мотивацию красть дорогие машины. Сотрудники ДПС проверяют огромное количество автомобилей, сверяют номера кузовов и двигателей с базой, оперативно реагируют на сигналы пострадавших от угона граждан и в большинстве случаев находят и возвращают им угнанные машины.
В последнее время угоны чаще связаны с хулиганскими действиями молодежи, решившей «покататься» на чужом авто, чем с кражей. Нередко они носят спонтанный характер – например, возвращаясь из ночного клуба или кафе, молодые люди, обнаружив машину без сигнализации, разбивают стекло, соединяют провода, доезжают до нужного места, а затем бросают. Такие, часто старые, авто обнаруживают быстро, и на сегодняшний день они найдены практически все. Кражи зачастую совершаются и для продажи запчастей.
За девять месяцев этого года произошло 262 угона и 160 краж. Самыми «популярным» в Казани считаются отечественные марки: «десятки», «двенадцатые» и «четырнадцатые». Причем серебристые пользуются большим «спросом». Это связано с тем, что таких машин много и им проще остаться незамеченными в потоке.
«Очень редко, но бывают и кражи автомобилей на заказ, – рассказывает сотрудник пресс-службы Зуфар Тагиров. – Например, недавно раскрыта преступная группа из Перми, которая занималась угоном дорогих внедорожников. Для этого промысла в Казань приехали профессионалы из Перми, Москвы и Питера, которые с помощью специальной аппаратуры занимались компьютерным подбором кодов сигнализаций. Они отслеживали «заказанные» автомобили и маршруты потенциальных жертв. Однако, благодаря оперативным действиям сотрудников УВД города, которые буквально «вели» преступников, их удалось поймать с поличным на выезде из города».
Больше всего в последнее время страдают владельцы автомобилей, не оборудованных сигнализацией и блокираторами. Как показывает практика, такие хозяева считают, что их авто не представляет интереса для угонщиков. Они пренебрегают системами охраны и безопасности, ставят свои машины под окнами, а не на охраняемые стоянки и не используют блокировку руля или коробки передач. Бывает, что такие автомобили «уводят» с целью сдать на вторичную переработку. И если это произошло, найти машину практически невозможно – из-под пресса металлоперерабатывающего предприятия выходит уже груда железа.
«Для того чтобы снизить риск угона авто, существуют несколько простых правил, – заявила журналистам старший оперуполномоченный отдела Юлия Степанова. – Во-первых, установка сигнализации. В принципе, любой, так как она призвана привлечь внимание владельца к тому, что происходит с его машиной, и частично заблокировать или затруднить запуск двигателя. Во-вторых, необходимо установить механическое средство блокирования органов управления. Это может быть блокиратор руля или КПП. Не желая связываться с возникшими трудностями, после проникновения в салон угонщик ретируется. Ну и самое очевидное – ставьте свое авто на охраняемую стоянку. Причем не на стихийную, не на «пацановскую», а надежную, проверенную. При этом желательно заключать договор именно на охрану, а не на стоянку. Вот в принципе и все правила. Остальное – наша забота. Если пропажа обнаружена вовремя и владелец быстро сообщает об этом в отдел, по городу объявляется план «Перехват» и в подавляющем большинстве случаев машина возвращается хозяину».