RU116
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Казани

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

8 м/c,

южн.

740мм 26%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город Школы отпускают в свободное плавание?

Школы отпускают в свободное плавание?

С 1 сентября десять казанских школ могут получить статус автономного учреждения. Это позволит им самостоятельно зарабатывать деньги и тратить их на свои нужды. Однако размер бюджетного финансирования в таких школах останется прежним. Статус автономии позв

" src=

С 1 сентября десять казанских школ могут получить статус автономного учреждения. Это позволит им самостоятельно зарабатывать деньги и тратить их на свои нужды. Однако размер бюджетного финансирования в таких школах останется прежним.

Статус автономии позволит учебным заведениям не только предлагать определенные платные услуги, но и брать кредиты в банках. То есть они получат большую финансовую независимость, нежели их бюджетные собратья. Предполагается, что следить за тем, куда будут уходить денежные потоки, будет попечительский совет при школе.

Несмотря на то, что смена статуса считается практически свершившимся фактом, все, что касается этого новшества в образовательной системе, покрыто тайной. В администрации города нам наотрез отказались рассказать, какие услуги будут предоставляться ученикам и каким образом будет устанавливаться плата. Не стали раскрывать даже номера школ, которые с 1 сентября войдут в рыночные отношения. Однако подтвердили, что их будет десять.

«Пока нет нормативного документа – никаких комментариев по этому вопросу делать никто не будет. Скорее всего, он будет принят на следующей неделе, тогда и обращайтесь», – заявили 116.ru в мэрии Казани.

В министерстве образования и науки РТ нам поначалу заявили следующее: «У вас вопросы конкретнее, чем имеющаяся у нас информация по автономному статусу школ». А спрашивал корреспондент следующее: кто будет определять расценки на платные услуги? Кто будет следить за расходованием вырученных средств? И так далее по списку вопросов, вполне логичных в данной ситуации, когда о пользе реформы говорится много, но без малейшей конкретики.

Зато в министерстве сообщили, что на 12 мая 2008 года в Казани и Набережных Челнах насчитывается 19 общеобразовательных учреждений с автономным статусом. К 1 сентября в автограде, «учитывая удачный опыт», появится еще 19 подобных школ. К сожалению, в чем же заключается удачный опыт, не поясняется. Но планы идут далеко: планируется, что по республике будет 50 школ, способных заниматься коммерческой деятельностью.

«Давайте пока не будем делить шкуру неубитого медведя, – заявила корреспонденту 116.ru директор казанской школы №39 Галина Назипова. Это образовательное учреждение как раз из обоймы «счастливой десятки». – Уже дважды менялись сроки, когда должно было быть принято решение о переводе нашей школы в автономный статус. Сначала это должно было случиться в июне, потом в июле, теперь перенесли на август. К сожалению, пока больше вопросов, чем ответов, поэтому я пока не могу говорить о том механизме, в котором мы должны заработать с начала учебного года».

Много пробелов в знаниях об автономном статусе и у директора 139 школы Татьяны Фадеевой. Поэтому она пока не спешит с возможностью введения коммерческих услуг: «Я опасаюсь, что как только мы станем оказывать платные услуги, то сразу же нам самим придется оплачивать коммунальные услуги. Сейчас они оплачиваются из бюджета муниципалитета. У нас, как я называю, рабоче-крестьянская школа на 350 человек, и я не уверена в том, что платные услуги будут востребованы».

По мнению Фадеевой, для того чтобы придавать школе автономный статус, надо взвесить все «за» и «против», к примеру, количество учеников и доходы родителей, потому что от этого во многом зависит прибыль учебного учреждения. Кроме этого, по словам директора, нужно учитывать и техническую сторону вопроса. Если ты берешь деньги за услуги, значит и условия должны быть соответствующие: большой актовый и спортивный залы, оснащенные классы и тому подобное.

На вопрос, каким именно способом школа может заработать себе на жизнь, Фадеева ответила: «Проводить дополнительные уроки по углубленному изучению по тому или иному предмету, создавать кружки, нехватка которых ощущается в районе, а так – сдавать помещения в аренду. А прибыль тратить на оснащение школы и добавку к зарплате учителям. Я не думаю, что в этой ситуации каким-то образом будут ущемляться интересы учеников. Базовую программу школа будет давать по-прежнему, а нагружать своего ребенка дополнительными знаниями – дело самих родителей».

Видимо, пока и сами школы не знают, выгодно им зарабатывать деньги самим или нет. Не знают об этом и в министерстве образования РТ. «Проанализировать деятельность учреждений в условиях автономии и проследить преимущества будет возможно после проведенного аудита и обязательного отчета автономного учреждения на 1 июля 2008 года», – говорится в официальном заявлении министерства. Получается, что смысл реформы будет ясен только в процессе реализации самой реформы. Беспомощность органов госвласти в том, что касается объяснений по этому поводу, поневоле наталкивает на аналогию с зажмурившимся водителем, отпустившим руль.

Фото: Фото с сайта nou-stupeni.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем