Страна и мир «Мы не трусы. Трусы те, кто побоялся бороться за себя»: история вынужденного переезда из Казани в Казахстан

«Мы не трусы. Трусы те, кто побоялся бороться за себя»: история вынужденного переезда из Казани в Казахстан

После начала мобилизации девушка вместе с парнем отправились в Казахстан

О переезде Адиля не жалеет. Было трудно, признаётся она, но сейчас девушка счастлива

Наша героиня — Адиля (имя изменено. — Прим. ред.). Она уехала из Казани, где жила всю жизнь, еще год назад. Тогда она поселилась в Нижнем Новгороде, нашла интересную работу, близкого человека, с которым хочется стареть, и думала, что жизнь наконец-то взяла правильный курс.

Но пришел 2022 год. Планы многих порушились. В том числе и планы Адили. Ей и ее молодому человеку пришлось уехать из страны, а новым домом для них суждено было стать Казахстану.

Насколько сложно было уехать с родины и почему казахстанские студенты лишились жилья из-за частичной мобилизации в России, читайте в нашем материале.

Первая мысль

Сентябрь. Вечер. Адиля снова лежала без сна, думая о порушенных планах на дальнейшую жизнь в той стране, которую она знала. Решение переехать у нее и ее молодого человека возникло спонтанно, но поселилось в голове надежно. Взяв друзей и минимальный набор вещей, которые они нажили за свою недолгую жизнь, ребята решили ехать в Казахстан: туда было дешевле всего — цены на билеты на поезд не превысили восьми тысяч с человека.

Чемоданы собраны, билеты куплены. Сначала поезд до Самары, а дальше только Актобе — пограничный городок в Казахстане, стране, где Адиля собиралась найти себя заново.

Большая часть людей в поезде была русскими. В основном это были мужчины призывного возраста, рассказывает девушка. Пограничный контроль всех этих людей пришелся на ночь. Нашим героям предстояло проснуться в 4 утра на границе России, а в 6 утра быть уже на границе Казахстана.

Проходка в рай?

Поезд остановился. Внутрь ввалились российские военные с собаками. Они обыскивали вагоны, смотрели на содержимое сумок напрягшихся «путешественников» и проверяли паспорта. Некоторых вызывали в пункт паспортного контроля. Адиля оказалась в числе этих людей. Ей задали классический вопрос с желанием узнать цель визита в Казахстан. Но ответ у наших героев был. На работе они оформили командировочные на выставку в Казахстан.

— Показав бумажку, я довольно быстро была свободна. В соседнем окне парень сказал, что несколько лет жил на Украине, вот его допрашивали максимально. После обхода другой военный подходил ко всем парням военнообязанного возраста и давал заполнять анкету под подпись о том, что тот знаком со статьей об уклонении от призыва. Страшно, но чего поделать. Подписали, едем дальше, — вспоминает Адиля.

На границе с Казахстаном другу нашей героини проводник предложил обеспечить «проходку в рай». Разумеется, за деньги. Он отказался и спокойно прошел границу сам. На границе, к слову, ребят встретили местные пограничники. Веселые мужчины шутливо спрашивали: «Убегаете?» Но казанцам было неважно, назовут ли их трусами, они поскорее хотели, чтобы поезд, граница и те же пограничники стали в их жизни лишь воспоминанием, говорит наша собеседница.

Цены в Казахстане

Как только Адиля и ее друзья оказались в Актобе, жизнь подкинула им новых испытаний. Ребятам предстояло найти жилье. К моменту их приезда в городе уже было тесновато. Русские скапливались в очередях в банках, в местных МФЦ, называемых ЦОНами. В итоге цены на жилье в стране перешли в разряд заоблачных.

— Арендаторы стали выгонять из квартир студентов и семьи с небольшим доходом, которые просто не могли оплачивать резко взлетевшую аренду, ориентированную на русских. До наплыва россиян предложений было достаточно, а цены не так кусались. После же большинство телефонов с сайтов по поиску жилья были просто заняты. Некоторые хозяева просили скинуть предоплату в 5–6 тысяч тенге (около 700–800 рублей) и попросту пропадали, — откровенничает Адиля.

Адиля говорит, что эта картинка описывает их в Казахстане всецело

В итоге она и ее парень сняли жилье посуточно за 10 тысяч тенге (около 1,5 тысячи) в старенькой, но чистой квартирке. Их друзьям повезло больше. В ЦОНе они познакомились с пожилой парой. Когда они узнали, что наши герои ищут квартиру, сдали им свое жилье за 150 тысяч тенге в месяц (около 20 тысяч рублей) — это была невероятная удача.

Позже вся компания, в том числе и Адиля, переехали в Алматы — самый крупный город Казахстана. Там они сняли квартиру на троих за 70 тысяч рублей. Жилье старое, с запахом, но все удобства на месте, признается наша собеседница. Пока что так, добавляет Адиля, ухоженная студия осталась в России.

Если цены на жилье способны повергнуть в шок даже заядлого транжиру, стоимость всего остального в Казахстане — подарок судьбы, рассказывает девушка. Услуги, продукты, еда в заведениях и даже бензин, который и вовсе дешевле российского в 2 раза.

Ощущение полной жизни

Но всё тяжелое в жизни наших героев, кажется, закончилось. Жизнь устаканилась и даже приобрела яркие краски. Теперь свой переезд Адиля называет путешествием, хоть и вынужденным. Ни она, ни ее молодой человек не знают, где будет конечная точка этого путешествия. В процессе они просто живут — учатся, познают и любят.

— Переезд был спонтанным и почти не подготовленным: больше 50 процентов наших вещей остались пылиться в квартире в России. Однако я почувствовала такую легкость от путешествий «налегке». Да, я называю эту часть своей жизни «путешествием», я кайфую от каждого дня, — говорит Адиля.

Оказалось, чтобы ощутить полную жизнь, нужно было всего лишь сменить локацию. Каждый новый день для девушки — открытие. Именно в Казахстане она впервые увидела звездопад, дикую лису в горах, она впервые пила кумыс и ночевала в ауле у горных казахов, она впервые просыпалась с видом на горы, куда забралась самостоятельно, что тоже было впервые. «Не чудо ли?» — спрашивает саму себя Адиля.

Струсили?

— На выборах я поставила галочку напротив другой фамилии. А вот правки в Конституцию, например, я вообще не выбирала. Я допускаю, что взрослые тоже совершают ошибки, даже если они ежедневно ходят на работу в Кремль. На родине у меня отняли будущее, которое я хотела бы для себя и которое строила годами. Пусть у меня пока нет детей, но я бы хотела, чтобы у них была возможность жить в мире, где торжествует справедливость и свобода слова. Мы не трусы. Трусы для меня те, кто побоялся бороться за себя, поддался влиянию системы и пропаганде. Кажется, мы слишком поздно поняли, куда катится этот мир.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем