«Их насильно оставляют до конца»: добровольцев из Татарстана не отпускают домой со спецоперации
8 ноября 2022, 07:43
Гость
8 ноября 2022, 13:38
Да, сразу прописали, что все контракты автоматически продлеваются до конца мобилизации (читай - до конца воблы). Да, это откровенная ловушка. Да, круче всех попали люди, которые подписывали краткосрочные трехмесячные контракты в расчете по-быстрому срубить денег и вернуться. Да, мобилизация официально не окончена, а всего лишь временно приглушена (до следующей волны где-то после осеннего призыва), потому что её официальное завершение будет означать возвращение мобилизованных домой, что разумеется властям не нужно. У некоторых прозрение, я смотрю, начинает наступать только сейчас.
Что значит "срубить денег"? Вы действительно считаете, что те кто заключил контракт и добровольно, не из "под палки" пошли воевать думали о деньгах? А такие понятия как "долг, отчизна, защита униженных" вам известны? Или вы думаете, что все преследуют исключительно меркантильные цели и в жизни нет ничего кроме собственной выгоды и благополучия? Тогда мне вас искренне жаль. Вам никогда не понять и не испытать чувство гордости за своего близкого человека, который самоотверженно защищает интересы и жизни совершенно посторонних людей. И вам никогда не испытать чувство гордости за самого себя.
Что значит "срубить денег"? Вы действительно считаете, что те кто заключил контракт и добровольно, не из "под палки" пошли воевать думали о деньгах? А такие понятия как "долг, отчизна, защита униженных" вам известны? Или вы думаете, что все преследуют исключительно меркантильные цели и в жизни нет ничего кроме собственной выгоды и благополучия? Тогда мне вас искренне жаль. Вам никогда не понять и не испытать чувство гордости за своего близкого человека, который самоотверженно защищает интересы и жизни совершенно посторонних людей. И вам никогда не испытать чувство гордости за самого себя.
Почитайте-ка их интервью, их тут полно:
" у меня пять кредитов..., работу потерял, ипотека..., семеро детей, работы у нас в деревне нет, а кормить на что-то надо..."
Именно денег срубить. Никакой там идеологии. О том, что идут убивать обычных людей и их самих там каждый день могут убить, никто и не задумывается.
Что значит "срубить денег"? Вы действительно считаете, что те кто заключил контракт и добровольно, не из "под палки" пошли воевать думали о деньгах? А такие понятия как "долг, отчизна, защита униженных" вам известны? Или вы думаете, что все преследуют исключительно меркантильные цели и в жизни нет ничего кроме собственной выгоды и благополучия? Тогда мне вас искренне жаль. Вам никогда не понять и не испытать чувство гордости за своего близкого человека, который самоотверженно защищает интересы и жизни совершенно посторонних людей. И вам никогда не испытать чувство гордости за самого себя.
В статье идёт речь о людях, которые заключили платный контракт на 4 месяца и теперь рвутся назад с фронта. "Долг, отчизна, защита униженных" у них закончились строго по расписанию в установленные договорами сроки. Так что да, позвольте усомниться в их высоких идейных устремлениях. По сути это обычные наемники.
"добровольцев не отпускают" - оксюморон! Если они не могут просто уйти - они себе не поинадлежат, они уже не добровольцы, а подневольцы.
У добровольца по определению свободный статус.
Гость
8 ноября 2022, 12:44
Взрослых людей облапошили как ребенка за конфетку ! Вы когда ГОЛОВОЙ будете думать, прежде, чем принимать решения ???
Гость
8 ноября 2022, 09:21
Нашим мужьям отказывается подписывать рапорт на увольнение ссылаясь на то, что частичная мобилизация не закончена. Что слова Путина не имеют никакой силы пока не будет официального документа. Значит всех мужчин, кто подходит по возрасту могут продолжить призывать на СВО? Почему же тогда с высоких трибун рапортуют что мобилизация закончена. Это что, очередной обман? Наших
мужей обманули, сказав, что они идут в дрбровольческий батальон Алга, по факту, как сказал Сафиуллин, они не добровольцы, а военнослужащие по контракту. Почему нашим мужчинам изначально не было об этом сказано. Они шли добровольцами, а теперь оказались в "заложниках" обстоятельства. У них подписан краткосрочный контракт, который заканчивается 9 ноября , но теперь он автоматически стал бессрочным. Почему автоматически, на каком основании?
Гость
8 ноября 2022, 13:32
"Значит всех мужчин, кто подходит по возрасту могут продолжить призывать на СВО?"
Да.
"Это что, очередной обман?"
Да.
Гость
8 ноября 2022, 14:06
На основании военного времени. А во торгую мировую было иначе?
Гость
8 ноября 2022, 15:09
Гость
8 ноября 2022, 14:06
На основании военного времени. А во торгую мировую было иначе?
Воблы нет, а военное время есть...
Гость
8 ноября 2022, 10:16
Путин и Шойгу объявили об окончании мобилизации, значит должны отпустить. Иначе получается, либо их слова пустой звук (указ же по их словам не требуется), либо это самоуправство командиров на местах.
Гость
9 ноября 2022, 18:24
Всё закончится после демобилизации
Гость
8 ноября 2022, 17:47
Афганцам тоже говорили (мы Вас не посылали)
Гость
15 ноября 2022, 14:03
И этим несчастным, кто вернётся то же самое скажут.
Гость
8 ноября 2022, 09:12
В Указе было прописано, что срок контрактов продлевается до окончания частичной мобилизации, следовательно, если Президент во всеуслышание объявил, что частичная мобилизация закончилась и никакой Указ об окончании не нужен, нашим мужьям должны завершить контракт, рапорта у них уже написаны. Г-н Веневитин, подпишите нашим мужьям рапорта и окончите контракт.
Гость
8 ноября 2022, 10:54
Там у штатного ОО есть такая специальная кнопка, если её нажимать в правильных местах можно о чем угодно договорится
Гость
8 ноября 2022, 10:19
По поводу выплат, действительно бардак. Многие до сих пор не могут получить выплаты, мой муж в том числе. Кругами водят и везде разводят руками, мол не знаем как помочь. Когда наши уходили не было никакой материальной поддержки. Благо выручили семей выплаты от РТ, так как контракт уже завершен по срокам, а ежемесячных довольствий у многих нет. И многие не числятся в базе МО РФ. Многие в госпитале, на восстановление нужны средства, а их нет, и с работодателем договор расторгнут у всех, в отличие от мобилизованных. Обидно за героев наших. И зная всю сложность ситуации, теперь приходиться мириться с тем, что их оставляют на неизвестный срок. И это естественно, что сами военнослужащие и их родные хотят, что бы их вернули хотя бы на отпуск, лечение, восстановление и навести порядок в документах. Так как без личного присутствия военнослужащего родные решить вопрос не могут даже по выплатам.
А кто герои по вашему, те кто сейчас в Казахстане.
Гость
15 ноября 2022, 13:50
А что они совершили такого геройского, чтобы Вы их героями называете?
Гость
8 ноября 2022, 09:27
Полное безобразие творится начиная с самого начала. По дументации вообще отдельная история. Почему то приходится заниматься зачисление в списки МО, прикреплять реквизиты к счету, всё это приходится выбивать с боем. Не понятно только почему? Нам дома есть чем заниматься, помимо этой бумажной халатности, допущеной в в/части. ЗП не начисляется, условия, контракта не выполнчются, да ещё и отношение командования как к скоту. Из гуманитарки только письма нашим и положены, видимо на большее, не навоевали. Да подачки продуктовые с барского плеча из остатков , видимо что не ходовое. Обмундироаание не выдаётся, в чем уходил своём, в том и воюет. А наступают так то холода. Чесное слово, очень обидно что так поступают с мужчинами, которые сами вызвались защищать страну и народ.
Гость
9 ноября 2022, 10:47
сами вызвались? вот и получите по полной. "покуда есть на свете дураки, обманом жить нам стало быть с руки". Или в данном случае уместны другие строчки:" на жадину не нужен нож, ему покажешь медный грш и делай с ним что хошь..."?
Гость
15 ноября 2022, 13:55
Так они пошли добровольно? Или за деньги? Если добровольно то пусть возвращаются домой. Ну а если за деньгиэ0
Мой муж пошел контрактником в именной татарстанский батальон "Алга", чтобы отдать долг Родине, но вот только Родине он оказался совершенно не нужным, а сейчас еще и брошенным на произвол судьбы. Контракт заканчивается 9 ноября 2022г., но когда он вернётся домой неизвестно. Наши родные оказались брошенными и забытыми своим командованием и Республикой Татарстан, честь которой они защищали на протяжении этих месяцев. Про гуманитарную помощь для них вообще не хочется говорить. Большая благодарность тем, кто собирал ее, но до наших мужчин она не дошла. Красиво говорили и отчитывались, но это останется на совести людей. Нам, жёнам, важно одно, дайте чёткий ответ на один вопрос: Когда наши мужья вернутся домой? Ни в отпуск, ни на отдых - домой?! Мобилизация завершена и оснований для удерживания наших мужчин нет! На эти аргументы, представители военкомата Казани, просят Указ президента о завершении мобилизационных мероприятий... Какой Указ? т.е. слова Президента и заявление Минобороны России для вас ничего не значат??? Нас никто не хочет слышать, с нами отказываются говорить.
Гость
9 ноября 2022, 10:49
"пошел контрактником чтоб отдать долг Родине..." Что в голове у этих людей творится? Или вы просто хитросделанные? Прекрасно понимаете, что ваши мужья пошли контрактниками чтоб срубить бабла. А все эти красивые слова про "долг Родине" - банальный прием чтоб получить желаемые плюшки.
Гость
15 ноября 2022, 14:13
Гость
9 ноября 2022, 10:49
"пошел контрактником чтоб отдать долг Родине..." Что в голове у этих людей творится? Или вы просто хитросделанные? Прекрасно понимаете, что ваши мужья пошли контрактниками чтоб срубить бабла. А все эти красивые слова про "долг Родине" - банальный прием чтоб получить желаемые плюшки.
О каком долге и какой чести Вы говорите? Они пошли проливать кровь свою и чужую за деньги.
Гость
15 ноября 2022, 14:15
Гость
9 ноября 2022, 10:49
"пошел контрактником чтоб отдать долг Родине..." Что в голове у этих людей творится? Или вы просто хитросделанные? Прекрасно понимаете, что ваши мужья пошли контрактниками чтоб срубить бабла. А все эти красивые слова про "долг Родине" - банальный прием чтоб получить желаемые плюшки.
Денег нет и не будет. Но Вы держитесь. И пораньше спать ложитесь.
Что бы поутру в субботу.
Быстро живо на работу.
Гость
8 ноября 2022, 09:08
Да, не отпускают, про комбрига этого который не подписывает рапорта уже наслышаны. Там вообще бардак полный. Гуманитарка которую все собирали в полном объёме не дошла и далеко не все ее получили. Куда делась никто не знает. Ну может конечно командование в курсе почему ребята много чего из гуманитарки не видели. Есть ребята которые ни разу зарплату не получили за 4 месяца, те кто даже не оформлен в МО. Мы куда только не обращались, все перенаправляют друг на друга. А толком разобраться и сделать ничего не могу.
Гость
15 ноября 2022, 13:56
Просто денег нет.
Гость
8 ноября 2022, 09:52
Деньги не платят с момента заключения контракта. Бардак полный
Гость
15 ноября 2022, 13:57
Ну не плотют, значит пускай сами и спецоперируются. А мы домой пошли.
Гость
8 ноября 2022, 10:06
Да, действительно рапорта не подписывают их.Они заключали на 4 месяца,их никто не имеет право там оставлять,нет такого закона.Почему такое безобразное отношение к людям,которые добровольно уехали защищать родину.Выплат нет,сама лично уже который месяц не могу добиться,чтобы моего мужа внесли в списки,он не оформлен,ни копейки не получил за все эти месяцы.А у нас двое детей,кредиты.Сил уже нет это всё терпеть ...И гуманитарка не доходит до них,что с ней там делают и кому она вообще достается не понятно
Гость
15 ноября 2022, 13:59
Достаётся тому кому нужнее.
Гость
8 ноября 2022, 10:51
Согласна со всем, что написано выше. Зарплат нет, гуманитарка не доходит, продукты и теплую одежду покупают сами. Никто нас нигде не хочет слышать, везде оправляю и говорят писать в военную прокуратуру. Вопрос только в какую? Часть через каждые 2 недели переезжает, как будто специально, чтоб невозможно было размотать этот клубок. Прошу руководство Республики вмешаться и помочь вернуть наших мужей, сыновей домой.
Гость
15 ноября 2022, 14:00
Ну это вряд ли удастся теперь вернуть их. НЕ надо было отпускать!
Гость
8 ноября 2022, 11:23
ну всё нормлаьно.
обязанности есть, а прав нет.
армия
Гость
15 ноября 2022, 14:01
Нет прав без обязанностей.
Нет обязанностей без прав.
Гость
8 ноября 2022, 21:54
Плевать, чего там командир не подписывает. Контракт истёк и давай досвидания.
Гость
15 ноября 2022, 14:04
Ну это надо иметь мужество , послать командира и просто свалить до дому до хаты.
Гость
8 ноября 2022, 22:13
Как только доброволец подписал контракт на службу,хоть год или неделя,то он автоматически считается военнослужащим по контракту. А все контракты автоматически продляются до окончания военных действий, если они наступили или идут. Но ни как по окончании мобилизации.
Гость
15 ноября 2022, 14:05
Как же их изящно обманули!
Гость
8 ноября 2022, 22:54
Полный бардак в нашей армии ужас гуманитарная помощь не доходит до бойцов которую собирают всей руспубликой( кто то очень хорошо ворует),командиры унижают наших солдат оскорбляют.Контракт заканчивается 9 ноября а их и не думают отпускать.Как можно держать людей которые сами добровольно пошли защищать нашу страну на определенный срок они знали что идут на 4 месяца многим уже больше 50 лет ,многие многодетные отцы которые нужны свои детям .
Гость
15 ноября 2022, 14:07
А что они разве раньше не задумывались кому они нужнее? Боюсь уже опоздали они.
Гость
9 ноября 2022, 04:13
Виноваты
Гость
15 ноября 2022, 14:09
Кто виноват скажи мне брат.
Один женат другой богат.
Один без рук , другой без ног.
А третий просто в землю лёг.
Гость
11 ноября 2022, 12:44
У меня супруг тоже в Алга, у нас трое детей, а его не отпускают, не смотря на то, что многодетные. Да он ушёл добровольно, но на определённый срок,для чего тогда эти все обещания были 😠
Гость
15 ноября 2022, 14:16
Зачем Вы его отпустили?
Гость
12 января 2023, 15:41
Добрый день, мой муж тоже служит в батальоне Алга, у него срок контракта заканчивается в марте. Если не отпустят после рапорта на увольнения, я намерена обращаться в военную прокуратуру. Он пошел добровольцем , он не военнослужащим. Про выплаты - это вообще отдельная история, тоже придется разбираться.
Гость
26 марта 2023, 14:54
Здравствуйте! Предлагаю коллективно работать в этом направлении. Организованно, быстрее добьёмся справедливости!
Гость
1 марта 2023, 18:48
Мой муж доброволец. Контракт заканчивается . Ему сказали что его не уволят. Я ездила в военную прокуратуру. У меня не приняли заявление. Сказали должен муж сам написать. Как он напишет если он там,, вобще бардак везде
Гость
30 марта 2023, 10:56
Здравствуйте! Необходимо подать коллективное заявление в военную прокуратуру и суд. Предлагаю организовать инициативную группу.
Гость
8 ноября 2022, 10:33
Обращение к нашему президенту. Ради бога,помогите (я знаю Вы можете).Давайте,напримере нашей республики Татарстан мы покажем ,что мы своих не бросаем.Что каждая человеческая жизнь - эта одна из главных связующих звеньев нашей Республики.
Надеюсь, быть услышанной.
Гость
8 ноября 2022, 14:18
Сайт кремля по другому адресу. К кому вы тут обращаетесь?
Ха ха ха и хи хи хи.так он же сам и объявил мобилизациюспецоперациюденацификацию!
Гость
8 ноября 2022, 10:02
Твориться полный бардак! Кому куда писать не понятно! Часть вообще гастралеры постоянно переезжают, только узнаешь где они, а их там и след простыл... Почему не отпускают ребят не понятно ссылаются на 4 пункт, но мобилизация же завершина!? С социальными выплатами тоже не понятно, вроде все в одном батальоне, но у кого то дети получают льготы, а кому-то отказ!Сколько было отправлено гуманитарной помощи, а до них ничего не доходит, один раз за всё время пришла одна нормальная, и то только потому что её сопровождали, а так и она бы бесследно исчезла! Некоторые ребята ни разу гуманитарку не получали! С зарплатой бардак! Кому-то приходит, а некоторые ни разу не получали! С боевыми тоже не понятно вроде как должны быть, но их ещё никто ни разу не видел!
Гость
8 ноября 2022, 16:41
Курятник какой-то. Военком правильно объяснил.Если бы не было мобилизации то добровольцев уволили после окончания контракта. Так как сейчас все равны между между собой( контрактник,доброволец,мобилизованный) то увольнение происходит по регламенту и основаниям от МО РФ.
Гость
8 ноября 2022, 21:55
Командиры наверное идиоты - насильно оставлять вооружённого человека в части - расстрел под Белгородом может и повторится
Гость
9 ноября 2022, 20:54
Зачем они туда пошли? За деньгами? Ну вот. Ждите...
Гость
10 ноября 2022, 06:16
Какой ужас. Знал что бардак, Но что до такой степени. Чегоже они там сидят чего ждут если нет в списках нет денег нет одежды и омуниции??? ... ..... ( осталиные выводы под цензурой)
Гость
11 ноября 2022, 17:08
У меня муж тоже в батальоне Алга, 9 ноября закончился контракт, знаю что есть закрытый телеграм канал жён батальона, подскажите как туда попасть
Гость
12 ноября 2022, 15:51
А как же указ Путина В. В номер 419 от 4 ноября 2022 года, там написано про добровольческие формирования
Гость
15 ноября 2022, 15:50
Вы пошли добровольно. Теперь выполняете свой долг, а не деньги считайте
Гость
19 ноября 2022, 13:18
Они добровольцы - нет, потому что военнослужащие.
Они военнослужащие - нет, потому что всю жизнь не пользовались льготами от государства как другие военнослужащие на постоянной основе.
Они мобилизрванные - нет, так как пошли добровольцами
Они контрактники - ооо, да! Они добровольно мобилизовались для заключения контракта военнослужащего.
Федеральный закон от 04.11.2022 № 419-ФЗ, где в п.7 пп.1 речь идёт о добровольцах и о том, что контракт всё же прекращает свое действие по истечении его срока
Где правда...
Гость
27 ноября 2022, 02:35
родину надо защитать
Гость
5 декабря 2022, 01:19
Пишите в аппарат президента, чем больше обращений тем быстрей отреагируют.
Гость
8 ноября 2022, 12:18
Мой отец заключил краткосрочный контракт на 4 месяца и выполняет задачи СВО на территориях ДНР и ЛНР. 16 ноября у него заканчивается контракт и ему не хотят подписывать рапорт. Мобилизация объявлена оконченной, но вышестоящее командование ссылается, что нет письменного указа Президента. То есть, высказывания главного веховнокомандующего нашей страны, озвученные слова во всеуслышанье граждам ничего не значат?
Согласшусь со всеми комментариями. Бардак. Бардак и полное разочарование.
Сначала их не вносили в списки МО РФ, мы своими силами стучали во все двери и с горем пополам смогли договорится, чтобы наших мужчин зачислили в списки военнослужащих.
Ни хорошего обещанного обмундирования, ни социальных выплат. Все только и говорят сейчас о мобилизованных, а про наших мужчин забыли... Гумманитарная помощь до них ни разу не дошла. А ведь люди тратят столько сил и средств на эту помощь. Пропитание в течении 2ух месяцев добывали они сами в лесах. Родные пересылали деньги на еду, воду и одежду. Да и Бог с ней, с гуманнитаркой и прочим. Верните пожалуйста их домой. Выплаты не приходят. За 4 месяца получили копейки за 1 месяц. За остальные месяцы ни зарплаты ничего нет. Получается, что они сидят там как в заложниках. Говорят уйдете, посадим Вас в тюрьму. Отцу пошел 51 год и он по возрасту должен ехать домой. Прошу обратить на нас внимание соответствующие органы.
Гость
8 ноября 2022, 15:55
А что на вас напали? Вас от жителей Бучи,Ирпеня,Бахмута защищает ваш папа?
Гость
15 ноября 2022, 14:20
А что в 50 лет он ещё был воин хоть куда?
Гость
15 ноября 2022, 14:22
Добывали пропитание в лесах... они что там грибы и ягоды собирать поехали?
Гость
8 ноября 2022, 14:51
Полностью согласна с комментариями изложенными выше. Полный бардак во всем! и это именной батальон АЛГА. Когда наши мужчины уехали на полигон, где они проходили "слажевание", вот там и начался бардак. Мой сын тоже в числе контрактников батальона АЛГА, сам приобретал необходимое в военторге, деньги ему на карточку перечисляли. Хоть и обещали им все обеспечение за счёт Министерства обороны, что-то приходилось докупать из одежды, снаряжения. У сына контракт тоже заканчивается 9 ноября 2022 года.
Сейчас он находится в госпитале, получил минно-взрывное ранение, и раненых с этого батальона много. После заключения ВВК кого сразу отправляют обратно на передовую, кого в небольшой отпуск, а затем обратно на передовую. Никому из контрактников батальона АЛГА, получивших ранения, нет выплат по ранению. Получивших ранения бойцам реабилитацию проходит нужно, а не обратно в окопы под взрывы! Люди жизнью рискуют, находятся под обстрелами, есть погибшие, много раненых. Сын рассказывал что гуманитарную помощь не получали вообще, находился с другими бойцами на линии огня, кому хочется туда ехать под обстрелы. И ещё хотелось обратить внимание на командира бригады, на его СКОТСКОЕ отношение к личному составу. Он не царь и не Бог, пусть подписывает рапорта и отпускает людей обратно домой!
Гость
8 ноября 2022, 15:02
мда уж.
Походу, надо сделать как в анекдоте : весь личный состав поворачивается лицом в сторону дома, и - алга!
Срок контракта заканчивается! Рапорта не подписывают, ссылаясь на уже не действительный п4 указа о мобилизации, хотя она ОФИЦИАЛЬНО завершена! Они просто лежат где-то.. Отказное письмо тоже не дают, потому что с ним мы будет правы во всех инстанциях! Ведь нет законных основании для отказа! Чего ждать теперь, не понятно… контракт подписывался на определений срок, мы и мужья рассчитывали именно на этот срок… очень много погибших и раненных в батальоне.. Тех, кто еще цел.. пора отпустить домой к детям и родным..
Гость
15 ноября 2022, 14:24
Ну так потребуйте !
Гость
8 ноября 2022, 12:42
Наши мужья добровольцами пошли на СВО.Много чего было обещано,да мало исполнено на деле.Почему многие сейчас открещиваются от тех ребят,кто с гордостью шел от Республики?Начинают ссылаться на приказы,указы от Верховного Главнокомандующего.А почему бы не остаться людьми и вовремя не отпустить домой бойцов по истечению контракта?Они свой долг честно выполнили.Рустам Нургалиевич,обращаюсь к вам от имени всех жен:ВЕРНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,НАШИХ МУЖЕЙ ДОМОЙ ВОВРЕМЯ!Будьте и вы честны с теми людьми,кто не смог оставаться равнодушным и ушли защищать Родину! Мы и наши семьи хотим гордиться,что живем в такой Республике Татарстан,которая не остается в стороне и борется за своих людей.
Гость
15 ноября 2022, 14:27
С гордостью шли от Республики...
Республике эти гордецы оказались не нужны?
Гость
8 ноября 2022, 14:58
Знаю какой бардак творится не по наслышке. Муж пошел добровольцем, а в результате их же и не выпускают по истечению контракта . многих не зачислили, зарплаты у некоторых нет, боевых нет никому.За что вы так с ребятами? Им сейчас и так не легко....
Гость
15 ноября 2022, 14:28
Так он добровольно, по доброй воле. Или по контракту - за деньги? Я не понял.
Гость
8 ноября 2022, 15:33
Всё так и есть, всё это правда что выше девочки писали! БАРДАК!!! Никого обеспечения и денежного довольствия, рапорт не подписывают. Как заложники. Очень обидно за наших мужчин, пошли на защиту Родины, свои обязательства они выполнили, а их теперь домой не отпускают.
Гость
15 ноября 2022, 14:30
Видимо ещё новых обязательств добавили.
Гость
8 ноября 2022, 11:10
Мой муж тоже там и тоже такая же история
Гость
8 ноября 2022, 15:54
Как можно так со служивыми обращаться ? Ведь у них по умолчанию должен быть крепкий тыл . Они же оружие направляют куда следует.
О чём только думает наша военная верхушка и верховный главнокомандующий?
Сейчас+1°C
пасмурно, без существенных осадков
ощущается как -4
0 м/c,
743мм 100%«Их насильно оставляют до конца»: добровольцев из Татарстана не отпускают домой со спецоперации