После начала спецоперации и объявления частичной мобилизации в Турции увеличилась численность населения. Во многом — за счет россиян. Если до пандемии переезжали в основном представительницы прекрасного пола, которые выходили замуж за турок, то сейчас в числе «понаехавших» и мужчины. Девушки из Казани, которые сейчас живут в Турции, рассказали о том, поменялось ли отношение местных жителей к россиянам. Сколько людей, столько и мнений — им слово.
— Мне кажется, что отношение турок к россиянам не изменилось почти никак. Особенно они радуются, когда узнают, что я татарка. «О, татар, мусульман», — говорят они, кивают одобрительно головой и поднимают большой палец вверх. Кое-кто, конечно, пытается нажиться на приезжих и их незнании языка, законов. Мне где-то проще, татарский и турецкий похожи, учить легче. Цифры вообще понятны, так что когда я ходила на базар и с меня пытались взять дороже, я понимала, что меня хотят нагреть.
«Но самый треш, мне кажется, — это отношение своих же: столько "помогаек" развелось, что ужас — все хотят нажиться на чужой беде!»
Чтобы получить ВНЖ, с переводчиком даже не пускают из-за этого, потому что государство пытается оградить иностранцев от разводов на деньги. Цены на жилье — просто космос, ну тут и турки смекнули, что с россиян можно драть три шкуры. В госорганизации рандеву взять невозможно, везде срач! На улице русскую речь слышу теперь чаще, чем турецкую, — рассказала живущая в Анталье экс-жительница Казани.
— Я задумалась, изменилось или нет отношение. Вряд ли сильно, я даже не знаю, как ответить. Когда идешь на базар, все спрашивают: вы откуда? Я говорю, что я из России. И такая тишина. А потом спрашивают, мол, вы зачем вот так? Я говорю: как? И когда им немножечко рассказываешь про ситуацию в целом, они говорят, что понимают, — ответила Дина из пригорода Стамбула.
— Мы пришли в «Старбакс» с подругой, заказываем кофе. Сотрудник спрашивает имя, не может разобрать, ее зовут Лана. Кое-как объяснили, потом он спрашивает мое. Говорю, что меня зовут Лена. Он удивляется, но как-то пишет наши имена на стаканах. В процессе он заводит «светскую беседу», видит, что мы иностранки, и спрашивает, откуда мы родом.
«Лана говорит, что она из Украины, а я — из России. У товарища шок, немая сцена, а в глазах вопрос: "Как?"»
На самом деле многие тут не понимают, что люди на чужбине всё равно могут продолжать общаться. А еще многие врут, что к русским плохо относятся тут, но я ничего такого не замечала, все милые и улыбаются, — добавила Лена, которая теперь живет в Анталье.
— Я приехала, чтобы работать на удаленке, кое-как нашла жилье, а через пару месяцев хозяйка сказала, чтобы я собирала вещи и уматывала. Я офигела: как так, у нас же контракт на год? Она стала что-то там по-турецки верещать, сразу же «забыла» свой английский и всё говорила: «Полис, полис…» — с ударением на втором слоге. Я сперва не понимала, при чём тут полис и что она хочет, страховку для ВНЖ я сделала! А потом мне знакомый объяснил, что она так угрожала мне вызвать полицию. Я поняла только одно: турки крайне жадные до денег и нажива у них всегда победит человечность. Вот такое отношение, а сначала-то тебе все улыбаются, чаем-кофе поят, — рассказала Карина, которая выбрала местом жительства Стамбул.
— Турчанки всегда нас ненавидели! В лицо улыбаются, типа подружки такие, а потом отвернешься, и они за твоей спиной гадости про тебя говорят. Наверное, потому, что считают, что мы их мужиков забираем. А сейчас, когда приехало много наших, и подавно! Почувствовала, что в госучреждениях если сотрудник — женщина, то будет дотошно перебирать все твои бумажки и искать, к чему бы придраться. Ходила в банк открывать счет, так одна мадам там сначала вообще принимать меня не хотела. Мне кажется, еще 2 года назад такого негатива не было! — посетовала Мария из Мерсина.
Читайте самую интересную и проверенную информацию в Telegram-канале 116.RU и в нашей группе во «ВКонтакте».