Дороги и транспорт «Можно понять»: в холдинге КАЗа объяснили, почему «Аэрофлот» отказался от казанских «тушек»

«Можно понять»: в холдинге КАЗа объяснили, почему «Аэрофлот» отказался от казанских «тушек»

Всё дело в бортинженерах

Первые Ту-214 планируют сдать в 2026 году | Источник: ПАО «ОАК» / T.meПервые Ту-214 планируют сдать в 2026 году | Источник: ПАО «ОАК» / T.me

Первые Ту-214 планируют сдать в 2026 году

Источник:

ПАО «ОАК» / T.me

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в которую входит Казанский авиазавод) Вадим Бадеха объяснил ситуацию с «Аэрофлотом», который отказался брать казанские Ту-214 в «старой» версии, то есть с трехчленным экипажем. Эту тему он прокомментировал в интервью РБК.

Конструкторы продолжают дорабатывать самолет, чтобы он мог летать с двучленным экипажем, без бортинженера. Но когда обновленная версия выйдет в свет, неизвестно.

«Сегодня такая работа идет. Ранее аналогичная работа была проделана с самолетом Ту-204, был создан и сертифицирован самолет с двумя членами экипажа Ту-204СМ. Мы полагаем, что работа по модернизации Ту-214 будет завершена в течение нескольких лет», — сказал Бадеха.

При этом жесткие требования выставляет именно «Аэрофлот». Другие компании готовы принять «тушки» с трехчленным экипажем.

«„Аэрофлот» можно понять: в 2022 году не было ясности, какой самолет в какой стадии готовности будет находиться через три года. Поэтому на всякий случай все заказывали всё. А сегодня у авиакомпаний появляется возможность выбирать. «Аэрофлот» сегодня делает ставку на МС-21, Ту-214 для них скорее запасной вариант», — объяснил Бадеха.

В 2023 году национальный перевозчик рассчитывал купить 11 казанских лайнеров, а в будущем он принял бы в авиапарк 40 «тушек». Но весной того же года «Аэрофлот» попросил производителя внести 99 изменений в салон Ту-214.

Среди них были как небольшие нововведения (например, увеличить багажные полки), так и глобальные — переделать оборудование, рассчитанное на трехчленный экипаж. Третий член команды — это бортинженер. В современных самолетах человек с такой профессией уже не нужен, его работу выполняет автоматика.

То, что Ту-214 требуется переделать под двучленный экипаж, обсуждали и с федеральными властями. В 2023-м конструкторы говорили, что это произойдет в ближайший год-два. Тем не менее в мае прошлого года в казанском авиационном учебном центре начали подготовку бортинженеров. А «Аэрофлот» заявил, что хочет отказаться от Ту-214 в пользу иркутских МС-21.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE1
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления