Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 А должен был сдать четыре лайнера. Казанский авиазавод может не успеть передать авиакомпаниям обещанные Ту-214

А должен был сдать четыре лайнера. Казанский авиазавод может не успеть передать авиакомпаниям обещанные Ту-214

Не исключено, что это связано с дефицитом инженеров и подрядчиков

Выпуск самолетов может быть напрямую зависеть от модернизации авиазавода | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВыпуск самолетов может быть напрямую зависеть от модернизации авиазавода | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU

Выпуск самолетов может быть напрямую зависеть от модернизации авиазавода

Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU

Самолеты Ту-214, которые ждали авиакомпании, могут не успеть построить и передать авиакомпаниям до конца года. Казанский авиазавод отстает от плана из-за проблем с кадрами и подрядчиками.

Источники «Ведомостей» рассказали, что к концу 2025 года КАЗ должен был передать авиакомпаниям четыре «тушки». Такой план выпуска самолетов указан и в комплексной программе развития гражданского авиапрома.

В этом году, по словам собеседников издания, авиазавод сможет завершить строительство только одного самолета, досборкой которого сейчас занимаются. Затем предприятие возьмется за вторую «тушку». В арсенале у КАЗа есть также летающая лаборатория с регистрационным номером RA-64535, которую красили в Минске.

Инсайдеры сообщили, что сроки поставок Ту-214 напрямую зависят от того, как скоро завершат модернизацию авиазавода. Улучшить предприятие хотели к 2026–2027 годам. При этом в Ростехе утверждают, пишут «Ведомости», что выпуск самолетов идет по графику. В этом году две «тушки» перейдут «коммерческим структурам».

«Безусловно, будем усиливать работу с авиакомпаниями и активнее продвигать Ту-214 на рынок. У машины хороший потенциал. В настоящий момент КАЗ наращивает мощности, что позволит увеличить выпуск этих судов под запрос заказчиков», — сообщили ТАССу в госкорпорации.

Отметим, что КАЗ должен передать авиакомпании S7 целую сотню Ту-214, еще 41 самолет ждет для себя Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Иркутская авиакомпания «Ираэро» попросила у авиазавода 9 «тушек», а «Якутия» — 12 лайнеров.

Несмотря на эти ожидания, КАЗ не выпустил пока еще ни один самолет. Сроки серийного выпуска срывали и переносили несколько раз. В начале июня этого года авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от 40 «тушек». Причиной такого решения стали измененные сроки.

Тем не менее попытки возродить легендарные пассажирские лайнеры не прекращаются: на помощь казанскому предприятию пришел Минский завод гражданской авиации. На производстве установили девять пятикоординатных станков, также планируют провести капремонт десяти объектов. Авиазавод активно ищет себе новых сотрудников: на сайте по поиску работы у КАЗа выставлена почти сотня открытых вакансий.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления