Дороги и транспорт «Ребята, бросайте всё — и на доставку»: казанцы — о строителях М-12, которым месяцами не платят зарплату

«Ребята, бросайте всё — и на доставку»: казанцы — о строителях М-12, которым месяцами не платят зарплату

Отозвались и те, кто тоже работал на таких гособъектах

Речь идет об участке М-12 в Башкирии

Источник:

В Башкирии разгорелся скандал с зарплатами, которые не выплачивают строителям платной трассы М-12. Ее сейчас продлевают от Казани в сторону Екатеринбурга. Татарстанцы остались неравнодушны к проблемам дорожников в соседней республике. Смотрим, как читатели 116.RU отреагировали на больной вопрос.

Многие посчитали, что в проблемах рабочих виноваты федеральные чиновники, поскольку это стройка федерального масштаба, и на нее влияют глобальные процессы.

— Хуснуллин только по ТВ может хвалиться.

— Спасибо Набиулиной.

Комментаторы выставили претензию как «Автодору», который выступает генподрядчиком М-12, так и субподрядчику РСК.

— Вопрос к «Автодору»: как он мог заключить договор с РСК, если долги такие (по данным сервиса «Контур.Фокус», за РСК числился долг по налогам и сборам в 1,3 миллиарда рублей. — Прим. ред.).

— У нас в России очень много всяких посредников, кто вообще ничего не делает. Из-за них страдают работяги.

Некоторые зацепились за фразу одного из героев материала, который сказал, что от отсутствия работы его коллеги запили.

— А на какие деньги пьют?

— Денег на еду нет, начали пить. Россия-матушка, — пошутили наши читатели.

В комментариях нашелся строитель, который подписался под коллективным письмом бастующих. По его словам, ему должны 280 тысяч рублей.

— Ну вот что они врут про пару человек? В коллективном письме только моя подпись была 107. И это в обед, а к вечеру народ с объектов подтянулся. И суммы какие-то странные. Лично мне (оператор ЭБУ) на сегодняшний день должны 280 тысяч, а еще ноябрь (100), декабрь (10 дней), отпуск (35 дней), — написал рабочий.

В комментариях отозвались и другие строители, которые работали на господрядах. Они отметили, что похожие неприятные ситуации нередки.

— Когда у государства становится мало денег (по его мнению), начинают тормозить закрытие выполненных работ подрядчикам, придираясь к каждой мелочи. Подрядчики остаются без денег и перестают платить зарплаты. Сейчас ситуация осложняется высокой ставкой по кредитам и вообще отказом банков кредитовать строителей.

— Нормальная ситуация в подрядах. «Автодор» перечислил 50%, а может и меньше, остальное перечисляют при сдаче объекта. А субподрядчик строит за свои (кредитные) деньги, а обслуживать кредит стало нереально. Вот и нет денег. Не просто же так за тендерные проекты не берутся.

Кто-то посоветовал написать заявление в прокуратуру или обратиться в суд. Другие парировали: это ничем не поможет. И предложили устроиться курьером.

— Ребята, бросайте всё — и в «Москвабад», на доставку.

Некоторые посчитали, что работодатель не будет разбираться с проблемами дорожников, а просто наймет новых сотрудников или привлечет мигрантов.

— Да наймут мигрантов. Что руководству — только россиян кинуть и налогов не платить. А с мигрантами легче, никаких налогов.

— Эти рабочие разъедутся, других наберут.

У части наших читателей завязался спор по поводу того, какой должна быть зарплата у строителей М-12. Кто-то посчитал суммы в 100 тысяч рублей слишком большими. Другие встали на защиту дорожников: у них тяжелая работа, еще и приходится трудиться в снег, дождь, мороз.

— Ничего себе. А как фельдшеры работают?! Намного меньше зарабатывают. А учителя? Почему строители не по призванию дорогу стране строят? Почему из только деньги интересуют? Позор. Могли бы и за 56 тыс. работать, а не гнаться за рублем.

— Строить такую дорогу — большой и тяжелый труд. И строителям необходимо платить много. 100 тысяч — это небольшая плата за такой труд. И нечего на совесть давить, если не разбираешься в вопросе.

— Должны получать 500 [тысяч] и больше, потому что работа тяжелая и вахтовая, график. И спят в вагончике. Конечно, рабочие сами виноваты: дернули в такую даль, не зная, что будет. Я на такую копеечную сделку не пошел работать, — поспорили наши читатели.

Напомним, скандал разгорелся в декабре в рабочем городке в Верхних Татышлах. Это Татышлинский район Башкирии. Строители М-12 не получили деньги за 2–3 месяца работы, суммы переваливают за 100–200 тысяч рублей. Жители других регионов, которые приехали в Башкирию на заработки, не могут вернуться домой из-за нехватки денег. Дорожники опасаются, что из-за долгов на стройке отключат свет. Отчаявшись, они записали обращение к Путину. Ситуацией заинтересовался глава следкома России Александр Бастрыкин. Генподрядчик — «Автодор» — уверяет, что выполнил обязательства со своей стороны и перечислил средства субподрядчику (РСК). Руководитель проекта заявил, что проблемы возникли из-за того, что компания не получила кредит. При это он заверил, что «государство всё равно заставит работодателя заплатить» долг. Но когда это произойдет, руководитель проекта не уточнил.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления