В Башкирии разгорелся скандал с зарплатами, которые не выплачивают строителям платной трассы М-12. Ее сейчас продлевают от Казани в сторону Екатеринбурга. Татарстанцы остались неравнодушны к проблемам дорожников в соседней республике. Смотрим, как читатели 116.RU отреагировали на больной вопрос.
Многие посчитали, что в проблемах рабочих виноваты федеральные чиновники, поскольку это стройка федерального масштаба, и на нее влияют глобальные процессы.
— Хуснуллин только по ТВ может хвалиться.
— Спасибо Набиулиной.
Комментаторы выставили претензию как «Автодору», который выступает генподрядчиком М-12, так и субподрядчику РСК.
— Вопрос к «Автодору»: как он мог заключить договор с РСК, если долги такие (по данным сервиса «Контур.Фокус», за РСК числился долг по налогам и сборам в 1,3 миллиарда рублей. — Прим. ред.).
— У нас в России очень много всяких посредников, кто вообще ничего не делает. Из-за них страдают работяги.
Некоторые зацепились за фразу одного из героев материала, который сказал, что от отсутствия работы его коллеги запили.
— А на какие деньги пьют?
— Денег на еду нет, начали пить. Россия-матушка, — пошутили наши читатели.
В комментариях нашелся строитель, который подписался под коллективным письмом бастующих. По его словам, ему должны 280 тысяч рублей.
— Ну вот что они врут про пару человек? В коллективном письме только моя подпись была 107. И это в обед, а к вечеру народ с объектов подтянулся. И суммы какие-то странные. Лично мне (оператор ЭБУ) на сегодняшний день должны 280 тысяч, а еще ноябрь (100), декабрь (10 дней), отпуск (35 дней), — написал рабочий.
В комментариях отозвались и другие строители, которые работали на господрядах. Они отметили, что похожие неприятные ситуации нередки.
— Когда у государства становится мало денег (по его мнению), начинают тормозить закрытие выполненных работ подрядчикам, придираясь к каждой мелочи. Подрядчики остаются без денег и перестают платить зарплаты. Сейчас ситуация осложняется высокой ставкой по кредитам и вообще отказом банков кредитовать строителей.
— Нормальная ситуация в подрядах. «Автодор» перечислил 50%, а может и меньше, остальное перечисляют при сдаче объекта. А субподрядчик строит за свои (кредитные) деньги, а обслуживать кредит стало нереально. Вот и нет денег. Не просто же так за тендерные проекты не берутся.
Кто-то посоветовал написать заявление в прокуратуру или обратиться в суд. Другие парировали: это ничем не поможет. И предложили устроиться курьером.
— Ребята, бросайте всё — и в «Москвабад», на доставку.
Некоторые посчитали, что работодатель не будет разбираться с проблемами дорожников, а просто наймет новых сотрудников или привлечет мигрантов.
— Да наймут мигрантов. Что руководству — только россиян кинуть и налогов не платить. А с мигрантами легче, никаких налогов.
— Эти рабочие разъедутся, других наберут.
У части наших читателей завязался спор по поводу того, какой должна быть зарплата у строителей М-12. Кто-то посчитал суммы в 100 тысяч рублей слишком большими. Другие встали на защиту дорожников: у них тяжелая работа, еще и приходится трудиться в снег, дождь, мороз.
— Ничего себе. А как фельдшеры работают?! Намного меньше зарабатывают. А учителя? Почему строители не по призванию дорогу стране строят? Почему из только деньги интересуют? Позор. Могли бы и за 56 тыс. работать, а не гнаться за рублем.
— Строить такую дорогу — большой и тяжелый труд. И строителям необходимо платить много. 100 тысяч — это небольшая плата за такой труд. И нечего на совесть давить, если не разбираешься в вопросе.
— Должны получать 500 [тысяч] и больше, потому что работа тяжелая и вахтовая, график. И спят в вагончике. Конечно, рабочие сами виноваты: дернули в такую даль, не зная, что будет. Я на такую копеечную сделку не пошел работать, — поспорили наши читатели.
Напомним, скандал разгорелся в декабре в рабочем городке в Верхних Татышлах. Это Татышлинский район Башкирии. Строители М-12 не получили деньги за 2–3 месяца работы, суммы переваливают за 100–200 тысяч рублей. Жители других регионов, которые приехали в Башкирию на заработки, не могут вернуться домой из-за нехватки денег. Дорожники опасаются, что из-за долгов на стройке отключат свет. Отчаявшись, они записали обращение к Путину. Ситуацией заинтересовался глава следкома России Александр Бастрыкин. Генподрядчик — «Автодор» — уверяет, что выполнил обязательства со своей стороны и перечислил средства субподрядчику (РСК). Руководитель проекта заявил, что проблемы возникли из-за того, что компания не получила кредит. При это он заверил, что «государство всё равно заставит работодателя заплатить» долг. Но когда это произойдет, руководитель проекта не уточнил.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!