Себестоимость провоза пассажира в Казани — 63 рубля. Такую цифру назвали в «Метроэлектротрансе». При этом водитель с одной поездки получает всего рубль. Об этом руководители предприятия рассказали на конференции Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта.
Один из участников задал вопрос заместителю гендиректора «Метроэлектротранса» Алексею Варину о том, какая система мотивации существует в городе для водителей трамваев и троллейбусов. Как оказалось, с каждой поездки водитель получает рубль к зарплате.
— Мы ввели общую систему за каждую транзакцию, независимо от того, наличный это расчет или безналичный, — сказал Варин.
Другой участник конференции из Башкортостана поинтересовался у гендиректора «Метроэлектротранса» Айдара Абдулхакова, какая себестоимость провоза пассажира в Казани. Как оказалось, сумма выше установленной платы — 63 рубля.
— Вопрос очень провокационный на самом деле. Потому что себестоимость, если считать по бухучету, она у нас огромная. Стоимость амортизации основных средств очень большая, и раздельно всё учитывать сложно, стоимость перевозки одного пассажира у нас получается в районе 63 рублей. Если говорить с учетом амортизации, стоимость перевозки — в районе 45–46 рублей. Но это с учетом того уровня зарплат, которые мы платим. Конечно, они соответствуют высоким требованиям, — сообщил Абдулхаков.
К слову, за прошлый год «Метроэлектротранс» действительно ушел в убыток. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка предприятия была 2,8 миллиарда рублей, а чистый убыток — 959,5 миллиона рублей.
Отметим, что с 1 января этого года в Казани подорожала стоимость проезда в общественном транспорте. Ранее билет стоил 36 рублей наличкой, 35 рублей — по карте, однако с нового года стоимость по карте стала 38 рублей, а наличкой — 42 рубля. Увеличение стоимости за проезд в транспорте власти объяснили тем, что подорожали электроэнергия, горюче-смазочные материалы, шины, запчасти и техобслуживание.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!