Дороги и транспорт «Деградация пассажирского транспорта»: власти Казани признали, что новые дороги не спасли от пробок

«Деградация пассажирского транспорта»: власти Казани признали, что новые дороги не спасли от пробок

И сетуют, что общественный транспорт не так популярен

На строительство дорог Казань тратит намного больше, чем на общественный транспорт

Из-за автомобилизации казанцы стоят в пробках на недавно построенных дорогах, признался на сессии Казгордумы замруководителя исполкома Ильдар Шакиров. При этом многие масштабные проекты — например, Вознесенский тракт, дорога-дублер Горьковского шоссе и расширение самого шоссе — преподносили как метод борьбы с заторами.

Городские власти беспокоятся, что новые дороги не справляются с большим количеством личных авто, в то же время общественный транспорт становится непривлекательным.

— Надо признаться, мы стоим в пробках на этих дорогах, и, следовательно, ни о каком приоритете общественного транспорта в городе пока и речи быть не может. <...> Текущий тренд на рост автомобилизации и деградацию пассажирского транспорта при отсутствии изменений сохранится и приведет к тому, что город встанет и передвижение по нему будет крайне затруднено, — заявил Шакиров.

Если подняться на уровень страны, то в целом по России на перевозки должны тратить 12,7 миллиарда рублей. Но билетная выручка пока покрывает только 8 миллиардов. Если недостающую сумму переложить на плечи пассажиров, то им придется тратить по 55 рублей за проезд. А это невозможно.

В Казани в прошлом году на пассажирские перевозки выделили всего 2 миллиона рублей. Причем эту сумму еще и надо «размазать» на 5 лет. Поэтому час работы автобусов и троллейбусов стоит лишь 7–11 копеек, хотя должен аж 1400 рублей, отметил Шакиров.

Теперь ощутите разницу: на строительство дорог в Казани выделили 84 миллиарда рублей, а субсидия на общественный транспорт составила 8 миллиардов рублей. По словам чиновника, новые дороги приводят к новым пробкам, так как жители понимают, что могут спокойно покупать автомобили: дороги-то есть. Сегодня по Казани ездят 474 тысячи машин. Тем временем спрос на общественный транспорт снижается. Пересадить казанцев на автобусы, троллейбусы и трамваи можно, только улучшая транспорт, считает Шакиров. Для этого необходимо 2,3 миллиарда рублей.

Общественный транспорт — больная тема для Казани. В июле перекроили сеть автобусных маршрутов. Многие из них сократили, 2 и вовсе отменили. На такие меры пришлось пойти из-за нехватки водителей и кондукторов. По этой же причине в городском транспорте вводят бескондукторную оплату. На нее уже перешли троллейбусы и трамваи. На очереди — автобусы.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления