Из-за автомобилизации казанцы стоят в пробках на недавно построенных дорогах, признался на сессии Казгордумы замруководителя исполкома Ильдар Шакиров. При этом многие масштабные проекты — например, Вознесенский тракт, дорога-дублер Горьковского шоссе и расширение самого шоссе — преподносили как метод борьбы с заторами.
Городские власти беспокоятся, что новые дороги не справляются с большим количеством личных авто, в то же время общественный транспорт становится непривлекательным.
— Надо признаться, мы стоим в пробках на этих дорогах, и, следовательно, ни о каком приоритете общественного транспорта в городе пока и речи быть не может. <...> Текущий тренд на рост автомобилизации и деградацию пассажирского транспорта при отсутствии изменений сохранится и приведет к тому, что город встанет и передвижение по нему будет крайне затруднено, — заявил Шакиров.
Если подняться на уровень страны, то в целом по России на перевозки должны тратить 12,7 миллиарда рублей. Но билетная выручка пока покрывает только 8 миллиардов. Если недостающую сумму переложить на плечи пассажиров, то им придется тратить по 55 рублей за проезд. А это невозможно.
В Казани в прошлом году на пассажирские перевозки выделили всего 2 миллиона рублей. Причем эту сумму еще и надо «размазать» на 5 лет. Поэтому час работы автобусов и троллейбусов стоит лишь 7–11 копеек, хотя должен аж 1400 рублей, отметил Шакиров.
Теперь ощутите разницу: на строительство дорог в Казани выделили 84 миллиарда рублей, а субсидия на общественный транспорт составила 8 миллиардов рублей. По словам чиновника, новые дороги приводят к новым пробкам, так как жители понимают, что могут спокойно покупать автомобили: дороги-то есть. Сегодня по Казани ездят 474 тысячи машин. Тем временем спрос на общественный транспорт снижается. Пересадить казанцев на автобусы, троллейбусы и трамваи можно, только улучшая транспорт, считает Шакиров. Для этого необходимо 2,3 миллиарда рублей.
Общественный транспорт — больная тема для Казани. В июле перекроили сеть автобусных маршрутов. Многие из них сократили, 2 и вовсе отменили. На такие меры пришлось пойти из-за нехватки водителей и кондукторов. По этой же причине в городском транспорте вводят бескондукторную оплату. На нее уже перешли троллейбусы и трамваи. На очереди — автобусы.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!