RU116
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Казани

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

4 м/c,

с-з.

745мм 83%
Подробнее
USD 87,30
EUR 93,96
Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 эксклюзив «Тут история без выбора»: авиаэксперт — о многострадальных казанских «тушках» и почему они никому не нужны

«Тут история без выбора»: авиаэксперт — о многострадальных казанских «тушках» и почему они никому не нужны

Он объяснил, почему изначальные сроки производства были нереальными

По мнению эксперта, новые сроки производства более реальные

После того как гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что казанские Ту-214 им больше не нужны, в другой авиакомпании — «Якутия» — корреспонденту 116.RU поспешили ответить, что всё-таки готовы ждать поставку «тушек» к оговоренному сроку.

Мы узнали у авиаэксперта Максима Пядушкина, есть ли шанс у оставшихся заказчиков дождаться выпуска многострадальных казанских «тушек» и почему ОАК (корпорация, в которую входит казанский авиазавод) изначально поставила нереалистичные сроки их производства.

— Это технически непростая задача, потому что нужные детали в России, скорее всего, уже не производят. Это означает, что нужно было искать поставщиков, которые с нуля будут разрабатывать их. Когда были озвучены первые сроки, что они за год собираются собрать новые «тушки», я был искренне удивлен. Это серьезная работа, это было просто невозможно, — объяснил Максим Пядушкин в беседе с журналистом 116.RU.

По мнению эксперта, сейчас всё возвращается к более реальным срокам и графикам и надежда успеть всё-таки есть. Главной проблемой с самого начала было несовпадение ожиданий заказчиков и возможностей производителей.

— Правительство требует от авиакомпаний с каждым годом перевозить всё больше и больше пассажиров, для этого нужны самолеты. И торопят с производством самолетов. Это одна сторона. А на другой — авиаконструкторы, люди неглупые, которые понимают, что построить по щелчку, быстро, не получится. Я предполагаю, что именно здесь и произошел разрыв между желаниями чиновников и возможностями конструкторов. Чиновники могли изначально не послушать инженеров, не услышать, а после стали требовать результаты по своим ожиданиям, — говорит авиаэксперт.

По словам эксперта, даже после сборки «тушек» еще нужно заложить немало времени на испытания. Любая новая деталь вначале испытывается на земле, затем уже в воздухе, и это занимает не один месяц. Но для начала эти детали всё же нужно хотя бы спроектировать.

— Даже с теми деньгами, что выделяет правительство, поставщики не выстраиваются в очередь. Одно дело, когда есть выбор и можно отказаться от одного и выбрать другого. Тут история без выбора, — считает Пядушкин.

Напомним, потребность в пассажирских самолетах возникла после начала СВО и наложения санкций на российские компании. Власти Татарстана сразу же заявили, что могут начать снова собирать Ту-214 для отечественных авиакомпаний. Предполагалось, что первые три борта казанский завод должен был собрать в 2023 году. В 2024-м — уже 7, в 2025 году — 10, в 2026 году — 15, в 2027–2030 годах — по 20. По крайней мере, именно такие цифры озвучивали местные власти.

Но ни одного самолета ни в 2022-м, ни в 2023-м казанский завод не собрал. В 2024-м пока тоже не было сообщений о завершении сборки самолета или же его тестировании.

Стоит отметить, что авиаэксперты говорили сразу: 10 самолетов в 2025 году — нереальная задача. Не получится. И пока время показывает, что эксперты в своих суждениях были правы.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
Бьет — значит не любит, не уважает и ему пора в тюрьму. Объясняем, почему закон о домашнем насилии остро необходим
Карина Миллер
Главный редактор 116.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем