Стоимость такси — величина очень нестабильная и постоянно растущая. На удивление, голову в сторону этой проблемы повернули и депутаты. Опальный народный избранник в Госдуме Виталий Милонов даже предложил установить максимальную стоимость на услуги такси во время неблагоприятных или экстремальных погодных условий. Потому как именно в дождь, снег, мороз, утром, вечером и любое время наблюдается постоянный «повышенный спрос». И, соответственно, стоимость такси увеличивается, иногда в разы.
— Бензин-то из-за погодных условий не дорожает, дороги платные не дорожают. То есть по большому счету это просто спекуляция с использованием неблагоприятной обстановки. Если не будет какого-то законодательного ограничения, то, исходя из принципа свободного, «дикого» рынка, они могут поднять и в пять, и в шесть раз, — считает депутат.
Милонов назвал «необоснованным обогащением» взвинчивание цен на такси в непогоду. Саму же услугу он не считает роскошью, возможность воспользоваться ею должен иметь каждый гражданин.
Мы узнали, что на этот счет думают депутаты из Татарстана. Например, Артем Прокофьев, который представляет в Госдуме партию КПРФ, в беседе с журналистом 116.RU говорит: в этой ситуации надо смотреть в корень проблемы, а не бороться с последствиями.
— Причина сложившейся ситуации связана с монополизацией рынка. Мы знаем, что в ряде городов нельзя уехать через определенный сервис по вызову машины, потому что ценник сильно завышен, потому что агрегатор не может выстроить с водителями нормальные отношения. Он де-факто монополист? и это становится проблемой не только для компании, но и в принципе для инфраструктурной транспортной составляющей, которая касается в целом всей России, — говорит наш собеседник.
«Мы видим, что всё идет по нарастающей: идет повышение цен на услугу во время пикового спроса, при этом качество оказания услуги порой снижается»
По мнению Прокофьева, ФАС и Роспотребнадзору необходимо проанализировать, к чему привела ситуация с агрегаторами такси и как эту проблему можно решить.
— Мы видим, что всё идет по нарастающей: идет повышение цен на услугу во время пикового спроса, при этом качество оказания услуги порой снижается. В общем, это комплекс проблем и мы этим вопросом озабочены. Может, в информационном поле это предложение прозвучит интересным для многих людей, но практически смысла не имеет, — говорит Прокофьев.
«Такси — вариант транспорта, который приезжает за тобой и везет до точки назначения. У кого есть возможность, тот вызывает такси, и цена обоснована»
Наш второй спикер, депутат Казгордумы Алексей Серов, не видит никакой проблемы. По его мнению, такси — это все еще роскошь.
— Я считаю, что это чистой воды популизм. Максимальный тариф, например, в той же Москве и Кировской области, он не может быть одинаковым, и на это влияет масса факторов, начиная от уровня жизни населения, заканчивая географическими факторами, если говорить о том же пробеге авто. И я категорически не согласен с тем, что такси перестало быть роскошью, нет. Такси — вариант транспорта, который приезжает за тобой и везет до точки назначения, но все-таки не общественный транспорт. Поэтому у кого есть возможность, тот вызывает такси, и цена обоснована, — говорит Серов.
Он считает, нужно обратить внимание не на проблему такси, а на проблемы другого вида транспорта — общественного.
— Другое дело проблемы общественного транспорта — вот куда, как я считаю, надо прилагать усилия. Во-первых, это поможет повысить связность, во-вторых, уровень жизни и в-третьих, это объективно дешевле, чем то же такси, — объясняет свою позицию депутат.
«Мне кажется, если мы регулируем этот рынок, то надо стараться регулировать более мягкими и гибкими решениями»
Наш третий спикер, депутат Госдумы Айрат Фаррахов говорит: ограничивать не нужно, нужно развивать конкуренцию.
— Надо подумать о причинах таких решений, все-таки они далеко не рыночные. Количество такси может быть уменьшено, и в непогоду вообще можно не дождаться такси. Мне кажется, если мы регулируем этот рынок, то надо стараться регулировать более мягкими и гибкими решениями. Во-первых, не запрещать, не ограничивать, во-вторых, создавать нормальную конкуренцию, и в-третьих, максимально развивать экономику, чтобы доходы граждан позволяли пользоваться такси, — считает Фаррахов.
В то же время он не отмечает монополизации рынка такси, как и ухудшения качества оказания услуги — по крайней мере, обращения от граждан на этот счет к нему ещё не поступали.
— Есть разные платформы, есть такси по телефону. Поэтому пока нет прецедентов, чтобы привлекать ФАС. Я тоже пользуюсь такси и не вижу, что качество падает. Конечно, есть среднее такси, дешевое и дорогое, которые отличаются между собой, но это уже на выбор людей, — говорит депутат.
Как думаете, такси — это все же роскошь и не для всех или обычная услуга, которая должна быть доступна всем?
Ранее мы интересовались у казанских водителей, что они думают о тарифе «Вместе», который добавили в приложении осенью этого года. Тариф позволяет пассажиру сэкономить на поездке, но ехать придется с попутчиком. Также водители рассказывали нам, в какие районы Казани они никогда не поедут.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!