Дороги и транспорт «У богатых есть машины». Казанцы расстроены из-за повышения цен на такси, таксисты тоже недовольны

«У богатых есть машины». Казанцы расстроены из-за повышения цен на такси, таксисты тоже недовольны

В сентябре приняли закон о такси с новыми правилами для водителей и ценами для пассажиров

Большинство предпочитают отказываться от такси, чем платить в 2–3 раза больше

В Татарстане уже второй месяц действует новый закон, который поменял правила игры для водителей такси и заодно захватил и пассажиров — теперь поездки стали ощутимо дороже. Мы пообщались с таксистами и узнали от них, что свои новые обязанности они практически не знают и, соответственно, в их работе толком ничего не поменялось. А вот увеличению стоимости на поездки для казанцев они были очень рады — негоже ездить практически даром, давно пора было это менять.

Наши читатели оставили под публикацией мнения таксистов немало рассуждений о том, справедливо ли радуются водители и действительно ли так уж заметно повысились тарифы. Приводим их комментарии.

— Сейчас такси банально не стоит своих денег. Ночью доехать, когда нет общественного транспорта или когда устал сильно — да. А использовать, как дорогой повседневный транспорт, как я делал раньше — увольте. По утрам тяжело встаю, поэтому предпочитал подольше поспать, а потом на такси. Если раньше доехать мог рублей за 200–250, то сейчас дешевле 450–600 не уехать. Проще уж встать пораньше.

— По утрам в час пик за 200 тебя никто не повезет. Ты сам бы за какую цену поехал? Небось, за 100 рублей бы возил с утра, — посмеялся над этим откровением другой комментатор.

— Сентябрь-декабрь цены норм, с января полгода по сто рублей опять катать будут. Так что вы ноете 3 месяца в году, таксисты — полгода, — ворвался в диалог, по всей видимости, водитель такси.

В комментариях обозначились и бывшие любители порадовать себя поездкой на комфортном авто вместо общественного транспорта, и действующие водители такси. Последние не согласились с тем, что в их работе что-то кардинально поменялось, и повышение стоимости поездок сказалось на ком угодно, кроме самих таксистов.

— Как и был тариф — 10 рублей/км, 6 рублей/мин., так и остался. А наценка из-за нехватки водителей. Единственное повышение — это летом минуту на 1 рубль подняли, то есть за час на 60 рублей дороже стала поездка. Охренеть подорожание! — возмутился знаток рабочей изнанки таксистов.

— Четвертого числа за 265 рублей именно вез 55 минут, попал в пробку. Клиент ни рубля не доплатил, ибо все для клиента. Жалуются они, — недоволен еще один обладатель автомобиля по вызову.

— А с чего доплачивать-то должны? Что ты не смог посмотреть пробки и без навигатора выбрать нормальный маршрут? Это твои проблемы, и клиент тебе доплачивать не обязан, — тут же осадили его простые казанцы.

Радость одного из таксистов, о котором мы писали в нашем материале, насчет повышения стоимости поездок для народа этот самый народ сразу же воспринял в штыки.

— Москву он вспомнил, а зарплата такая же, как и в Москве? Демагог домашний! — высказался анонимный пользователь.

— Иногда, по состоянию здоровья, приходится пользоваться услугами такси. Да, цены значительно выросли. А вот требования к водителям не изменились. Недавно столкнулась с таким таксистом.... У него нервный тик, руки дергаются, голова тоже. При всем этом вел машину. Очень боялась, доеду ли до места назначения в целости, не врежемся ли куда. Потом позвонила к ним в отдел кадров, спросила, как людей с таким диагнозом берут на работу. Обещали разобраться. Похоже, разобрались.... Теперь не могу у них вызвать такси. Заявку принимают, а потом перезванивают и говорят, что свободных нет. Вот так вот меняются законы. Только в сторону увеличения оплаты, — рассказала свою историю жительница Казани, явно изучившая новый закон и обновленные условия для принятия на работу таксистов, и в итоге вынужденная теперь ездить в больницу на автобусе.

— На такси в Казани ездили в основном небогатые люди. У богатых есть машины. Такси им нужно 2 раза в год. Раньше я ездила на такси по 4 раза в день, теперь не езжу. Доходы вырастут у «Яндекса», а не у таксистов, — высказала интересное мнение еще одна обитательница третьей столицы.

Напомним, в новом законе четко говорится о том, что отныне таксистам выдают 5-летнее разрешение на работу, они должны проходить медосмотры, появились региональные реестры перевозчиков, власти имеют право потребовать возить пассажиров только на машинах определенного экологического класса. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.

Расскажите, сколько вы отдаете за одну поездку в такси и обоснована ли цена?
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем