Сегодня в небе над Татарстаном кружили сразу несколько воздушных судов, у которых не прослеживается место назначения. Такое бывает, например, когда борт принадлежит президентскому управлению или это бизнес-джет. На этот раз они тоже были. А еще наше внимание привлек Piper, который должны были продать Монголии. Изучаем небо над республикой по данным Flightradar.
В Казань Piper прибыл из Махачкалы, пролетев над Каспийским морем и Казахстаном. Самолетом, судя по всему, пользовалась иркутская компания «Кадастрсъемка», которая занимается кадастровой деятельностью, в том числе предоставляет услуги аэрофотосъемки. По крайней мере, именно этой фирме прошлым летом федеральное правительство выдало разрешение на вывоз в Монголию товаров. В списке продукции было всего одно наименование — тот самый самолет Piper Aircraft Inc. Разрешение действовало до конца прошлого года. При этом бортовой номер машины начинается с RA, что значит, что у него российская регистрация.
Также 2 октября в Нижнекамском районе (западнее аэропорта Бегишево) появился сигнал небольшого борта, входящего в специальный летный отряд «Россия». Это тот самый СЛО, который перевозит первых лиц государства. Говоря конкретнее, из Татарстана вылетел «Як-40», рассчитанный на 11 пассажиров. Сейчас «Як» направляется в сторону Москвы.
Из Бегишево в Подмосковье сегодня отправился бизнес-джет Bombardier Global 6000. Лайнер раньше принадлежал банку ВТБ, а потом перешел к чартерной авиакомпании «Русджет», выполняющей внутренние и международные VIP-авиаперевозки.
В районе казанского аэропорта, Набережных Челнов и Нижнекамска заметили частный вертолет, который с утра совершил уже пять полетов. Информации о нем почти нет. Известно, что это Airbus Helicopters H130, который может выполнять разные задачи — от патрулирования до воздушного туризма и VIP-перевозок.
В сентябре мы заметили 2 военных «Ила», которые выписывали фигуру, похожую на самолет. Интересно, что один борт следовал за другим чуть ли не по пятам, поэтому рисунок получился один на двоих.