Финансовый эффект от инвестиций в строительство платной трассы М-12 Москва — Казань достигнет 1,8 трлн рублей. Но не сразу, а за 20 лет. Такие данные привел вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
— Если посчитать эффект всей трассы М-12, то кумулятивный эффект за 20 лет будет 1,8 трлн, она в разы окупит свои вложения, — цитирует Хуснуллина «Интерфакс».
За всё время строительства в бюджет поступит 335 млрд рублей налогов. А еще появится 80 тысяч новых рабочих мест, в том числе 7 тысяч — в туризме.
По последним данным, в создание М-12 вложили 911 млрд рублей. Это в полтора раза больше, чем закладывалось в проект, — 622 млрд рублей. По крайней мере, такие цифры называла Счетная палата в феврале этого года. Еще прошлой осенью сам «Автодор» оценивал инвестиции на уровне 800 млрд рублей.
Кстати, 8 сентября торжественно открыли нижегородский участок М-12. Для владельца легкового автомобиля поездка из Москвы в Арзамас обойдется в 2821 рубль. На очереди — Татарстан. Участок от Арзамаса до Казани готов на более чем 80%, об этом тоже сегодня заявил вице-премьер. Его собираются запустить в конце этого года. На мероприятие пригласили президента РФ.
Трасса М-12 — платная магистраль, состоящая из 4–6 полос. Она свяжет Москву с Казанью. Разрешенная по ней скорость составляет 110–130 км/ч. С вводом М-12 в эксплуатацию путь от Москвы до Казани займет 6,5 часа вместо нынешних 12 часов. Трасса задумывалась как часть масштабного маршрута Европа — Западный Китай. В 2024 году дорогу планируется продлить до Екатеринбурга, а до Тюмени — в 2024–2025 годах.