Экс-министр связи России Николай Никифоров предложил провести две ветки метро от Казани до Иннополиса. В своем телеграм-канале он запустил творческий конкурс среди подписчиков на самый удачный проект.
— Предложите свое видение развития единого «большого метро», связывающего Казань и «Большой Иннополис», — написал Никифоров в своем канале.
Под «большим Иннополисом» экс-министр подразумевает собственно город и соседние поселения на берегу Волги. Это следует из предложенных Никифоровым схем.
Подписчики под постом экс-министра кинулись спрашивать, когда масштабный проект смогут реализовать и кто заплатит за его разработку. Никифоров пояснил, что это «план не на пять, а на пятьдесят лет», а за проект он сам готов заплатить. Ведь метро нужно для разрастающегося Иннополиса. Никифоров предположил, что к 2062 году в нем будет жить около миллиона человек.
— Всё зависит от темпов экономического роста работодателей. Иными словами — не так важно, случится это через 50 или 100 лет. Это случится тогда, когда нужно. Но планировать нужно сегодня, — ответил Никифоров на замечания подписчиков.
Никифоров предложил сделать вторые станции метро на Эсперанто (улица называлась так раньше, ныне это улица Назарбаева. — Прим. ред.) или Козьей Слободе и от них вести линии в сторону Иннополиса.
Подписчики в свою очередь стали предлагать другие варианты развития сообщений между двумя городами.
— Не надо там метро. Надо городские электрички. По аналогии с S-Bahn, МЦД, — замечает подписчик с ником Marat Vasfiev.
МЦД — это сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые, по сути, образуют линии наземного метро. S-Bahn — то же самое, только в Европе.
Некто под ником Алексей Verberskov предложил для начала построить инновационный пассажирский речной порт в Казани и такой же в Иннополисе. Самому Никифорову понравился вариант, предложенный пользователем Ivan Ivanov.
— Построить железнодорожные пути от Иннополиса до станции Юдино, задействовав имеющуюся дамбу автомобильного моста и построив железнодорожный мост рядом с автомобильным. И пустить аналог МЦД (система линий железнодорожного транспорта в Москве. — Прим. ред.) по маршруту Иннополис — вокзал — аэропорт» (то есть с возможностью доехать без пересадок из Иннополиса и напрямую в аэропорт), — написал Ivanov.
Сам Николай Никифоров сейчас владеет в Иннополисе рядом фирм, занимающихся разработкой программного обеспечения. Самая крупная из них «Дигинавис» с выручкой за 2022 год в 2,6 млрд рублей и прибылью в 16,1 миллиона рублей.
Что касается казанского метро — для города сейчас это очень убыточный транспорт. За прошлый год «Метроэлектротранс» ушел в минус на миллиард рублей. За год до этого убыток предприятия был 935,3 миллиона рублей.
Как вам идея с метро до Иннополиса?