RU116
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Казани

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

7 м/c,

зап.

751мм 36%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 эксклюзив «Просто больше нечего заказать»: авиаэксперт объяснил, зачем Якутии 12 казанских самолетов

«Просто больше нечего заказать»: авиаэксперт объяснил, зачем Якутии 12 казанских самолетов

Авиакомпании уже выкупили модель-конкурента Ту-214

Потенциальные заказчики готовы купить аж 150 казанских самолетов

Авиакомпания «Якутия» вслед за коллегами по цеху подписалась на покупку 12 самолетов Ту-214, которые собирают на Казанском авиазаводе. Что это — федеральные власти просят регионы показать нужность этой модели или перевозчики сами заинтересованы в «тушках»? Мы спросили у авиаэксперта Романа Гусарова.

Основное направление для «Якутии» вне региона — это Москва. Поэтому ей нужны магистральные самолеты, начал объяснять Гусаров.

— Понятно, что «Боингов» и «Эйрбасов» теперь не будет и надо что-то приобретать. Самолеты МС-21 уже все выкуплены до 2030 года «Аэрофлотом». На чем летать? Остается только Ту-214. Просто больше нечего заказать, — добавил Гусов.

МС-21 называют магистральным самолетом XXI века. Согласно данным из открытых источников, его производят на иркутском авиационном заводе. Первый полет был совершен в 2017 году. Летная сертификационная программа была завершена в декабре 2021 года. В 2023 году планируется завершить сертификацию, а к 2024 году руководство корпорации надеется поставить авиакомпаниям первые шесть самолетов МС-21.

Напомним, якутская авиакомпания получит 12 казанских самолетов до 2030 года. Однако пока она подписала с «Туполевым» не контракт, а только соглашение.

Сейчас «Якутия» летает на «Боингах», «Бомбардье», «Сухом Суперджете». Ее самолеты выполняют рейсы по самой республике, на Дальний Восток, в центральные регионы России, страны СНГ, Юго-Восточной Азии и дальнего зарубежья.

Есть заказы и от других перевозчиков: «Аэрофлот» хочет получить 11 лайнеров, «ЮВТ-Аэро» — 4. Недавно стало известно точное количество заказов для КАЗ: подписаны контракты на выпуск 20 «тушек», соглашения — на 67, еще на 61 машину имеются заявки от потенциальных заказчиков. То есть до 2032 года есть «подтвержденная потребность» на почти 150 воздушных судов.

По словам Гусарова, в среднем 4 самолета в год было бы реальной задачей для производителя. Но перед авиазаводом поставили более амбициозную задачу: к 2025 году нарастить выпуск до 10 самолетов Ту-214 ежегодно, а с 2027 года — до 20 самолетов. На это дело выделили 41,8 млрд рублей из главной российской «кубышки». При этом от предприятия требуют еще и модифицировать модель, а именно сделать укороченную версию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем