Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 эксклюзив «И что теперь, уменьшить ручную кладь?» Авиаэксперт — о требовании «Аэрофлота» изменить казанские Ту-214

«И что теперь, уменьшить ручную кладь?» Авиаэксперт — о требовании «Аэрофлота» изменить казанские Ту-214

«Тушки» — устаревшая модель, поэтому и нужно многое менять

Изменения могут стоить, как шестая часть самолета

«Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в салон самолетов Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе. Но у машины есть более серьезные проблемы, чем не очень вместительные багажные полки, считает авиаэксперт Роман Гусаров. Например, оборудование, рассчитанное на трехчленный экипаж. Перспективы «тушек» и требования «Аэрофлота» с экспертом обсудил журналист 116.RU.

По словам Гусарова, это стандартная ситуация, когда авиакомпания просит переделать самолет под себя. А в случае с Ту-214 это тем более оправданно. Обычно производители дают несколько вариантов исполнения, а «тушка» не может предложить даже этого: он такой, какой есть, говорит эксперт.

Борт Ту-214, в том числе салон, разрабатывали 30 лет назад. Багажные полки с тех пор стали больше, а в бизнес-классе стали устанавливать подставки для ног. Именно такие изменения просит внести «Аэрофлот». Остальные авиакомпании, скорее всего, будут ориентироваться на новую версию самолета, который к тому времени уже кастомизируют под «Аэрофлот», считает Гусаров.

— Авиакомпания премиум-класса не может летать абы на чём. У «Аэрофлота» есть свои стандарты, нормы провоза багажа. И что же теперь, уменьшить на всех рейсах габариты ручной клади? — вопрошает авиаэксперт.

Предполагается, что изменения, которые просит нацперевозчик, обойдутся ему в 500 миллионов рублей. При том что сам самолет стоит от 3 миллиардов. Но в такой большой сумме нет ничего удивительного, говорит наш собеседник.

— Салон — это дорогая вещь. Бывают комплектации, где он стоит треть от стоимости самолета. Сюда включаются не только обивка и кресла, это еще освещение, кондиционирование, спасательное оборудование. И это не говоря уже о креслах и панелях в цветах «Аэрофлота», — перечисляет Гусаров.

У Ту-214 есть гораздо большие проблемы, чем не очень вместительные багажные полки. Он создан для трехчленного экипажа, который включает первого, второго пилотов и бортинженера.

— Это самолет предыдущего поколения. Его самая большая проблема — это трехчленный экипаж, чего уже давно нет. Должности бортинженера уже нет в авиакомпаниях. Как теперь к этому возвращаться? — недоумевает Гусаров.

Специалист также сомневается, что Казань сможет поставлять «Аэрофлоту» 11 самолетов в год. По его мнению, в данный момент авиазавод в состоянии выпускать максимум от 2 до 5 самолетов в год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления