Вице-премьер России Марат Хуснуллин отругал Татарстан за то, что тот борется с пробками устаревшими методами. А именно пытается всем автовладельцам дать по парковочному месту у дома. Всё это стимулирует людей покупать машины, отсюда — больше пробок. По словам вице-премьера, никто в мире так уже не делает. Корреспондент 116.RU узнал у транспортного эксперта Михаила Блинкина, правда ли такие методы считаются устаревшими и как сейчас борются с заторами.
Профессор Высшей школы экономики, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Блинкин считает, что федеральный чиновник прав.
— Мы все становимся кентаврами. Ребеночек рождается без колес, но как становится постарше — у него уже велосипед с 4 колесами. Во многих городах мира кентавры как бы ушли в прошлый век, — говорит Блинкин.
На каждого автовладельца, даже если у него квартирка на 20 квадратных метров, придется выделить 40 квадратов в подземном паркинге. То есть для 24-этажного дома нужно возвести 16-этажный подземный гараж. Нигде в мире так не делают, отмечает наш собеседник. А если сделать парковку во дворе, потребуется слишком большой участок.
Вместо запаркованных дворов и многоэтажных паркингов эксперт предлагает кар-фри девелопмент или безавтомобильную застройку.
— Хуснуллин, будучи вице-премьером, не может пугать народ, а я могу. Вся плотная застройка с небольшой жилищной обеспеченностью должна быть объявлена застройкой без автомобилей. Это есть в десятках стран мира, причем и в очень богатых. Никто не считает это унизительным, — рассказывает Блинкин.
При этом город должен подумать, как жители такого комплекса будут добираться до других точек. Нужны развитый общественный транспорт, доступные сервисы типа каршеринга и такси, пешеходные дорожки. Причем приличные, а не такие, что промочишь ноги и сломаешь каблуки, пока дойдешь до автобуса, отмечает эксперт.
— Кар-фри влечет за собой огромную работу. Это не то что ты, собака, поживи без автомобиля и хоть застрелись, — добавляет Блинкин.
Застройщики не захотят строить такое жилье, кто ж его купит, возразил корреспондент. Но, по мнению профессора, на рынке должны быть разные продукты и со временем люди привыкнут и к безавтомобильному жилью.
Казанцы уже привыкли: пошел снег или дождь — готовься к пробкам. На проблемы с общественным транспортом обращают внимание как местные жители, так и урбанисты. Например, автор телеграм-канала «Василий и трамвайчики» Василий Александров раскритиковал старые автобусы, которые ездят до местного аэропорта. Он назвал их позором Казани. Также он раскритиковал длинные фазы на светофорах и плохие трамвайные пути.