Вице-премьер России Марат Хуснуллин остался не доволен тем, что Татарстан пытается избавиться от пробок устаревшими методами. А именно — строительством парковок и расширением дорог. Речь об этом зашла на коллегии Минтранса РТ.
Замечания пришлось выслушивать мэру Нижнекамска Рамилю Муллину. Он обмолвился, что в новостройках на каждую квартиру приходится 0,8 парковочного места. Это, «конечно, мало», сказал Муллин.
— А я вот с вами кардинально не согласен. Я на эту тему говорил 2 года назад. Никогда строительством дорог вы не догоните [автомобилизацию], — возразил Хуснуллин.
Каждое парковочное место в среднем занимает 35 квадратных метров — почти как квартира. Если Нижнекамск увеличит норматив, то «будет в пробках всю оставшуюся жизнь», считает вице-премьер.
— Где вы возьмете столько места в городе, где возьмете столько денег?! Потому что за всё это будет платить потребитель. Никто в мире так не делает, коллеги! С пробками так никто не борется! — продолжил федеральный гость.
Его даже обидело, что регионы не пользуются правом, которое он «с боем, со спорами» выбивал у федеральных министерств. Когда Хуснуллин еще работал в правительстве Москвы, он просил у ведомств дать столице право самой определять, сколько парковок ей нужно. А когда перешел в федеральный кабинет министров, дал такое право всем регионам.
— И никто не разбежался этим правом пользоваться! — возмутился Хуснуллин.
Чтобы заторов было меньше, нужно развивать общественный транспорт, объяснил он. В первую очередь трамваи, потом автобусы. Нельзя плодить парковки, тем более бесплатные, считает замглавы кабмина России.
— Поверьте мне, я 10 лет жизни отдал на борьбу с пробками в Москве. Я хорошо эту тему изучил, весь мировой опыт изучил. Москва гигантские деньги вкладывает, и еле-еле удается, чтобы город не встал в сплошных пробках, — добавил Хуснуллин.
Традиционно в пробках стоят выезды из Казани. Но во время снегопадов замирает весь город. Чтобы улучшить ситуацию, власти строят дорогостоящие дороги-дублеры или расширяют трассы.
На транспортные проблемы Казани обращают внимание и урбанисты. Например, автор телеграм-канала «Василий и трамвайчики» Василий Александров считает, что старые автобусы, курсирующие до местного аэропорта, — позор Казани. Также он раскритиковал длинные фазы на светофорах и плохие трамвайные пути.