Транспортный планировщик и автор телеграм-канала «Василий и трамвайчики» Василий Александров раскритиковал автобус от Казанского аэропорта.
— Аэропорт Казань имеет один из худших среди миллионников транспорт до города: из города в аэропорт ездит ПАЗ-3205, причем проезд в нем оплатить можно только наличными (зато кондуктору). Достойное лицо «третьей столицы России», — отметил он.
Василий считает, что такой автобус до города — позор. Также он обратил внимание на то, что пассажирам без налички приходится переводить деньги тем, у которых она есть, чтобы они своими деньгами оплатили проезд. В это время кондуктор протискивается через забитый автобус, чтобы «обилетить» пассажиров.
— Что интересно, у маршрута большая сменяемость. Между аэропортом и городом автобус проходит через 3 деревни. Проезд стоит 80 рублей, а билеты выдают номиналом 10 рублей. Интересно, — обратил внимание Василий.
При этом он отметил, что сам казанский аэропорт большой, современный и красивый.
В беседе с журналистом 116.RU Василий рассказал, что приехал в Казань из Москвы всего на 1 день. Из хорошего в плане транспорта он отметил несколько пунктов:
все автобусы в городе большие;
много электронных табло;
вроде бы налажено (но не идеально) то, что если трамвай отправляется по укороченному маршруту, то в следующий можно пересесть бесплатно;
на большей части маршрутов оплата кондуктору, а не водителю.
— Хотя ИМХО уже пора бы переходить на бескондукторную оплату проезда. Хотя это требует некоторых усилий. Но это сильно снижает расходы на общественный транспорт, — считает Василий.
Негативных замечаний к Казани у блогера оказалось чуть больше. Публикуем их все:
плохие трамвайные пути, даже самая новая линия по 100-летия ТАССР. В итоге — низкие скорости движения вагонов;
в центре города очень-очень много машин и очень длинные фазы на светофорах. Причем они не помогают, нужно что-то с этим делать. Центр такое количество машин не переваривает и не сможет, даже если снести половину домов. Можно, например, повышать стоимость платной парковки, строить по направлению центр (улица Пушкина) — север (улица Николая Ершова) метро или трамвай. Возможно, нужен платный транзит через центр. Если не поможет, то въезд;
в Казани не встречал ни одного лифта у надземных и подземных переходов, зато встречал подъемники, которыми можно воспользоваться только вызвав диспетчера. Стоят они не сильно дешевле лифта, а пользоваться ими никто не будет, ибо это неудобно;
местами наличие подземных переходов кажется лишним. Например, на остановках 5-го трамвая, расположенных не на перекрестках. Пропускная способность от наличия там светофора не снизится;
на южном участке 5-го трамвая по улице Габдуллы Тукая очень мало остановок, в результате трамвай там едет почти пустым. Понимаю, что выход на проезжую часть не безопасен, но возить воздух по плохим путям с перегонами 3 км между остановками кажется неэффективным.
Из нетранспортной сферы Василию понравился Горкинско-Ометьевский лес и подсветка в городе.
Тем временем почти весь декабрь Казань стоит в жутких пробках. Виной тому, конечно, обильные снегопады. Город встал в 10-балльных пробках, например, вечером 29 декабря. От Право-Булачной до Центра семьи «Казан» машины стояли 2,8 км. При этом водители подбадривали в приложениях друг друга комментариями и поздравляли всех с наступающим Новым годом.
В это же время резко взлетели цены на такси. Так, получасовая поездка из Московского района в центр стала стоить 700 рублей. Одних из самых дорогих маршрутов стала дорога из Московского района до Горок. Приложение оценило ее почти в тысячу рублей. А до РКБ — больше тысячи, еще и по пробкам.