Пассажирский автобус, который утром 29 октября дотла сгорел на трассе под Казанью, имел пробег больше 800 тысяч километров. Машину выпустили аж 10 лет назад, и по утвержденным стандартам ее необходимо было заменить в 2022 году. Об этом сообщили в ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана.
Проблема оказалась куда серьезнее, чем могло бы было показаться: со временем автобусы необходимо менять, чтобы избежать в том числе и подобных происшествий. Перевозчики неоднократно обращались за помощью в этом вопросе к руководству республики.
— Перевозчики не попали ни в одну новую федеральную программу поддержки по обновлению подвижного состава на ближайшие годы. В Татарстане программы поддержки по обновлению подвижного состава просто нет, — рассказали в ассоциации.
Только в Казани сейчас необходимо заменить 250 пассажирских автобусов, говорят в ассоциации. И если раньше за каждый пришлось бы заплатить по 10 миллионов рублей, то теперь стоимость возросла до 16 миллионов. С такой финансовой нагрузкой самостоятельно перевозчики не справятся. Они надеются, что руководство республики все-таки поможет в обновлении автопарка. В противном случае, говорят в ассоциации, подобные ЧП в виде возгораний автобусов прямо на ходу могут повториться.
Что касается самого ЧП, то в этот момент автобус был не на маршруте. Он возвращался пустой со спецзаказа. В происшествии никто не пострадал, а водитель «сработал в соответствии с должностной инструкцией», сообщили в Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана.
В том, что законодательство об организации и обеспечении безопасности пассажирских перевозок действительно соблюдалось, предстоит убедиться и прокуратуре Казани. Ведомство организовало проверку по факту возгорания автобуса, сообщает пресс-служба прокуратуры Татарстана. Специалистам также предстоит выяснить причину ЧП.
Напомним, ЧП случилось утром 29 октября. По сообщениям государственных СМИ, автобус доставил мобилизованных на полигон и возвращался обратно, когда загорелся моторный отсек. В итоге от автобуса остался лишь каркас.