Дороги и транспорт «Сделайте уже не только для себя, но и для людей»: казанцы — об отсутствии элементарной инфраструктуры

«Сделайте уже не только для себя, но и для людей»: казанцы — об отсутствии элементарной инфраструктуры

Сейчас от поселков до Казани идет только один автобус с интервалом движения в час

Местные считают, что маршрут единственного автобуса тоже недоработан

Казанцы, живущие в поселках Вишнёвка, Джаным и Привольный, долгое время не могут добиться от властей дополнительного автобуса до города. Сейчас на маршруте всего один автобус № 94. И тот ходит только до Вишнёвки, не заезжая в другие поселки. Горожане просят дополнительный транспорт, так как интервал движения этого автобуса — час. А многие еще и не успевают на него, так как последний его рейс из Казани — в 19:30.

Но исполком города упорно отвечает местным жителям, что дополнительно транспорта на маршруте не будет. Во-первых, по их словам, маршрут нерентабельный, им пользуется слишком мало людей. Во-вторых, если и запускать второй автобус, то его нужно будет покупать, а лишних финансов у перевозчиков нет.

Мы рассказали историю этой борьбы на нашем портале ранее, и после публикации к нам в редакцию посыпалось огромное количество сообщений от местных жителей. В общей сложности в редакцию пришло 100 писем. Публикуем и их тоже.

Например, читательница Ризида рассказала, как жители поселков добирались до города раньше, когда у них не было автобуса вовсе, и как они это делают сейчас, когда автобус всё-таки появился.

— Долгие 12 лет ждали, что пустят автобус. До этого дети и пенсионеры стояли, как на паперти, — подняв руку. Садились на попутки, так как другого способа добраться в город, на учебу или обратно до дома не было. Как вспомнишь, волосы дыбом встают — к кому в машину сели дети. Слава богу, всё обошлось. Теперь пустили автобус, хорошо. Но он едет всего остановок 7. Да, едет до метро. Но все социально значимые объекты находятся совершенно в другой стороне. Предположим, мамочка с ребенком (двумя, тремя) или пенсионер-инвалид поехали в поликлинику. Сели на 94-й маршрут и доехали до Фучика, затем пересели на другой маршрут, чтобы доехать до Ломжинской. После этого дождались автобус, который идет в Вознесенье, так как там находится офис врача. Три пересадки! Три! Заметьте, это не стандартные рабочие взрослые. Это инвалиды, пенсионеры, мамочки с детьми. В жару, холод, дождь, снег. А потом обратно — также с тремя пересадками. Напомните, сколько стоит проезд? И умножить эту сумму минимум на 6. Это один поход в поликлинику. В школу по прописке чуть лучше ситуация. Нужны всего две пересадки. Ну и обратно так же, — обрисовала ситуацию Ризида.

— Маршрут — не маршрут. В мае вообще выпустили на маршрут автобус меньшей вместимости, весь грязный, в гору подняться не мог, кое-как ехал. Как мамочкам с колясками добираться до медучреждений? Год нас просто не хотят слышать и ничего не пытаются исправить, а лишь твердят о нерентабельности, — пишет Артем.

— Зимой было такое, что автобус из-за снега не мог выехать. Пришлось идти пешком 5 км до остановки в городе, опаздывать на работу, — делится с нами Лилия.

— Я живу в Джаныме, и воспользоваться 94-м маршрутом мне удалось всего 1 раз. И то потому, что до остановки нас подвезли соседи. С двумя дошкольниками по обочине без тротуара пройти 2,9 км не представляется возможным. Второй раз пыталась доехать на нем до города, но то ли из-за пробок, то ли еще почему автобус по расписанию так и не приехал, в складчину вызвали такси. Все наши соцобъекты: детская и взрослая поликлиники, МФЦ, администрация — всё находится в Советском районе, а до участкового врача вообще приходится ездить в Вознесение с двумя пересадками на трех автобусах — ничего не остается, кроме как вызвать такси. А как быть детям и пенсионерам? — делится Фарида.

— Ну почему в наших поселках всё так сложно? Всё приходится выбивать, доказывать? Зимой не выехать из-за сугробов, летом — воды нет (не дай бог, пожар), в школу детям — вставай в 5 утра, захочешь прогуляться — негде. Проезжая часть без тротуаров. Открепите нас от города, будет справедливей! — выдвинула идею наша читательница Алиша.

— Очень расстраивает позиция нашей мэрии, они говорят, что снимают количество людей, но на деле цифры вообще не соответствуют действительности. В разы больше людей ездят на автобусе, но администрации лишь бы отделаться от нас. Сделали неудобный маршрут, все социально значимые объекты находятся совсем в другой стороне, и как люди должны туда добираться? Я вот многодетная мама, и чтобы мне 3 детей с 3 пересадками довезти куда-то — это с ума сойти можно, — делится Анастасия.

— Жители поселков в местный бюджет имущественные налоги (на дома) платят. С нашего дома только 21 тысяча в год, а если весь жилой массив пересчитать? Из этих денег дотации на содержание транспортной инфраструктуры и прочие нужды адресно в пользу поселка почему не выделяют? Мы кого или что содержим на наши деньги? — задается Ольга резонным вопросом.

— Отсутствие доступного автобуса — серьезная проблема! Метшин высказался: «Дешевая недвижимость — отсутствие инфраструктуры». Но ведь Вишнёвка, Джаным и иже с ними — тоже Казань! Тогда почему жители должны импровизировать, ездить на попутках, частниках? У меня жена беременная, в перспективе даже не будет возможности самостоятельно выезжать. От дома до ближайшей остановки — не менее получаса пешего хода. Если для удлинения маршрута не устраивают дороги — начните с них! Про школу и детские сады и говорить нечего. В поселках уйма детей, которые заполнили бы не один детсад и одну целую школу! Где это всё? Да, мы сами выбрали жилье здесь. Мы не захотели жить в муравейниках. Но там, где мы живем, — это город! Значит, и мы заслуживаем нормальную инфраструктуру! — пишет Тимур.

Сейчас получается, что люди, не имеющие собственного автомобиля, лишены привычных многим казанцам вещей. Например, элементарной вечерней прогулки в парке.

— Маршрут нам необходим, но очень хочется, чтобы он был удобен. Хочется и в театр сходить, и в парки на массовые гуляния, но, увы, автобус самый поздний — в 19:30, и интервал — это что-то с чем-то: целый час, — говорит Людмила.

— Я работаю до 19:00, пока на метро доезжаю до Дубравной, время — 19:40, и как добираться до дома? Последний автобус — в 19:30, приходиться идти на «Ларгус», а это еще часа полтора, так как всего одна машина на все поселки. Это издевательство какое-то над жителями, неужели нельзя пустить нормальный маршрут? — пишет Гузель.

— А к чему нам эти ваши автобусы? Мы же не люди — сверхчеловеки, летать умеем. И так пойдет, так ведь, администрация Советского района? — возмущается Алина.

Также жители поселков откровенно негодуют, для чего их территории присоединили к городу, если инфраструктуру, как в городе, никто для них создавать не собирается.

— Позорники! Банальный маршрут наладить не могут. Или, скорее, не хотят. Ну почему так всё сложно у нас? Расплата за «свежий» воздух? Ну и не присоединяли бы нас к Казани! За что городские налоги платим? Невозможность выезда из поселков без личного авто, отсутствие школы, ФАП, дорог, централизованного водоснабжения. Отличные показатели для третьей столицы. Так держать, мы вами гордимся! У нас же всё для людей! — оставляет свой комментарий Алина.

Мы также рассказывали, что еще одной проблемой для местных является то, что маршрут № 94 неудобный, ведь жителей Советского района он везет в Вахитовский, и, чтобы местным добраться до поликлиник, к которым они привязаны, нужно опять ехать с пересадками.

— На 20 тысяч населения в наших поселках запустили один автобус, и то протяженностью в 5 км — позорники. Еще о какой-то рентабельности говорят. Доведите до ума этот маршрут, услышьте людей, сделайте его удобным, а не для галочки, — оставила свой комментарий Алена.

Напомним, что жители этих поселков еще и не один год ждут школу для своих детей. Каждое утро казанцы идут в комментарии под публикациями главы республики в его телеграм-канале и пишут, что дети Вишнёвки и Привольного вынуждены вставать в 5 утра и ехать до школы 8 километров. Но реакции от властей — никакой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем