Дороги и транспорт интервью Петр Трубаев, генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро»: «Выполняя нашу работу, мы стараемся быть на высоте»

Петр Трубаев, генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро»: «Выполняя нашу работу, мы стараемся быть на высоте»

Какая техника является самой привлекательной для современных авиакомпаний, как будет развиваться рынок авиаперевозок в нашем регионе и какие подарки получат пассажиры «Ак Барс Аэро» во время Универсиады — обо всем этом рассказал герой рубрики «Персона недели» — генеральный директор популярной в Татарстане авиакомпании Петр Трубаев.

— Петр Владимирович, по итогам апреля этого года ваша авиакомпания признана самой пунктуальной авиакомпанией, работающей с международным аэропортом Домодедово. На ваш взгляд, о чем это свидетельствует?

— Конкурс на самую пунктуальную авиакомпанию международный аэропорт Домодедово проводит среди авиаперевозчиков России и ближнего зарубежья ежемесячно. «Ак Барс Аэро» уже не раз доводилось побеждать в нем, оставив позади многочисленных конкурентов. Это свидетельствует о том, что мы дорожим своей репутацией и сохраняем тот темп, который набрали, будучи еще Бугульминским авиапредприятием. Мы стараемся «быть на высоте» с точки зрения пунктуальности, регулярности выполнения полетов.

— Как для вас начался год? Вы довольны набранными темпами?

— Год начался как обычно, согласно тем планам, которые мы заранее себе наметили. Сейчас мы ждем поставки еще 5 самолетов СRJ-200. Таким образом, общее количество этих машин в нашей авиакомпании будет доведено до 15. Что касается стратегии, то имея в парке 15 машин CRJ-200, бизнес-джеты и вертолетный парк, мы намерены добиться положительных результатов своей деятельности с точки зрения коммерческой составляющей и захватить определенные регионы Российской Федерации, осуществляя конкуренцию с другими авиакомпаниями.

— Лето — напряженный период для любой авиакомпании. Но в то же время очень прибыльный. По каким направлениям вы будете осуществлять полеты в этом году, и какие из них откроются впервые?

— Вы абсолютно правы. Мы в первую очередь осуществляем сезонные полеты по уже показавшим свою состоятельность направлениям. Это Казань–Сочи, Казань–Геленджик. Кроме того, будем летать в те же города, но уже с других аэропортов. Это касается Чебоксар, Нижнего Новгорода, Уфы, Челябинска. Благодаря этому будут более интенсивно использоваться наши воздушные суда. Также продолжатся полеты нашей авиакомпании на Юг с аэропортов Бегишево и Бугульмы. Кроме того, остаются традиционные направления из Бугульмы на Сургут. Мы намерены увеличить частотность рейсов из Казани до Санкт-Петербурга, куда будем летать уже два раза в день по вторникам, четвергам, пятницам и воскресениям. По остальным дням — по одному разу в день. Нужно отметить, что совсем недавно мы ввели два новых рейса: Санкт-Петербург — Вильнюс и Санкт-Петербург — Астрахань, которые уже успели показать свою состоятельность.

— А как обстоит дело с полетами за границу?

— Наши самолеты допущены для выполнения полетов за рубеж. Это очень важный фактор с точки зрения технической оснащенности. Да и для пилотов выполнение таких рейсов требует более серьезной подготовки, чем на регулярных рейсах по России. Поэтому мы и открываем такие рейсы, как Санкт-Петербург — Вильнюс. С помощью службы продаж разрабатываем подобные направления и после определенных процедур вводим новые. А также возрождаем полеты там, где раньше была хорошая наполняемость рейсов.

— А кроме этого, что вы делаете, чтобы выжить в непростой конкурентной среде авиаперевозчиков?

— Мер много — начиная от оптимизации наших расходов. Совместно с авиакомпанией «Татарстан» проработан вопрос нашей заправки одним поставщиком в Домодедово и хранения своего топлива в аэропорту Казани. В перспективе такое хранение будет и в Бегишево, и в других аэропортах, где мы будем договариваться. Подобная экономия дает приличный экономический эффект. Кроме того, в обеих компаниях создана комиссия по сокращению наших расходов, устанавливаются наиболее выгодные маршруты полетов. Сейчас мы проводим с летным составом обучение полетам по рекомендованным иностранными специалистами режимам. Кроме того, регулярные рейсы у нас носят сезонный характер. Как правило, летний сезон для нас является наиболее прибыльным, а осень и зима — менее. И вот чтобы эта процедура была нивелирована, у нас создана группа чартерных перевозок. Это и туристические перевозки, и перевозки спортивных команд, частных лиц. Эта группа очень эффективно работает, принося компании значительную прибыль.

— В СМИ давно уже ходят слухи о слиянии «Ак Барс Аэро» с авиакомпанией «Татарстан». Насколько они верны?

— Секретов здесь никаких нет. Инициатором процедуры является руководитель Росавиации Александр Нерадько, он же согласовал этот вопрос с президентом нашей республики Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Когда произошла катастрофа с Як-42 в Ярославле и начались обширные проверки авиакомпаний, выяснилось, что многие из них только на бумаге могут выполнять все требования по безопасности полетов. После этих проверок многие авиакомпании прекратили свое существование, а некоторые наоборот укрупнились. Поэтому нам и было рекомендовано пойти по пути объединения. В декабре 2011 года в авиакомпанию «Татарстан» был назначен новый генеральный директор — мой заместитель Аксан Гиниятуллин. С его приходом у нас началось более плотное взаимодействие. Была оптимизирована сетка маршрутов, благодаря чему мы активно стали заменять друг друга на многих направлениях. Это позволило авиакомпании «Татарстан» освободить свои самолеты и выйти на рынок чартерных перевозок. А как и когда будет происходить объединение, решит головной акционер — холдинговая компания «Ак Барс». Я полагаю, это решение будет принято после завершения напряженного летнего периода перевозок.

— Вы упомянули самолеты CRJ-200. Расскажите, почему вы выбрали именно их? Каковы планы по дальнейшему техническому развитию компании?

— Начну с небольшого отступления в историю. «Ак Барс Аэро» — правопреемник «Бугульминского авиапредприятия». В то время летали на самолетах Як-40, но со временем этот самолет стал экономически неэффективным. Тогда начали искать другой тип воздушного судна, который был бы приемлемым в наших условиях. Начали изучать Ан-140, Ан-148, Embraer-135. В результате приняли решение о том, что нужна машина марки Embraer. Но уже тогда в Татарстан эксплуатировались бизнес-джеты фирмы Bombardier, с которой у руководства нашей республики были прекрасные отношения. Тогда мы изучили CRJ-200, у которого технические характеристики во многом были аналогичны, к тому же он был еще и более комфортен для пассажиров. В общем, он понравился нам. В то время мы вошли в состав холдинговой компании «Ак Барс», представили свои планы, а дальше началась рутинная работа по приобретению этих самолетов. Но мы не останавливаемся на CRJ-200. На следующий год мы хотели бы перейти к эксплуатации широкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. После достаточно продолжительных консультаций остановились на Airbus-319. В нашей будущей объединенной авиакомпании этот тип будет приоритетным. На новых направлениях с небольшой загрузкой будем эксплуатироватьCRJ-200, а когда заполняемость будет достигать максимума, поставим туда более вместительные А-319, А-320. В выигрыше будут и авиакомпания, и пассажиры.

— Разговаривая с вами, не могу обойти тему предстоящей Универсиады. Изменится ли как-нибудь специфика вашей работы в связи с масштабным спортивным мероприятием?

— Безусловно, изменится и в лучшую сторону. Начиная с состояния парка воздушных судов и заканчивая внешним видом персонала. Ведь что прежде всего бросится в глаза пассажирам? Красивый самолет, красивые стюардессы, которые будут обслуживать аккуратно, точно и безопасно. На это мы и делаем ставку. На период игр у нас прибавится количество рейсов, в основном на Москву. Расписание будет нацелено на подвоз и вывоз участников и гостей Универсиады. Кроме того, мы предпримем определенные шаги по знакомству наших пассажиров с Татарстаном. Будем раздавать им журналы, буклеты, другие информационные материалы. Не исключено, что и на борта наших воздушных судов будет нанесена реклама Универсиады.

— Что вы думаете относительно того, чтобы стать перевозчиком федерального уровня?

— Мы нацелены на эту задачу, но осуществлять ее будем поэтапно. По нашей программе хотим сначала получить статус официального перевозчика в Приволжском федеральном округе. Именно об этом состоялся разговор с заместителем полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Галиной Изотовой, где обсуждались вопросы субсидирования внутрирегиональных перевозок. У нас есть намерение обратиться в правительство Российской Федерации о выделении определенных субсидий, для того чтобы выполнять перелеты внутри ПФО по доступным для пассажиров ценам. Нашей компании как раз по силам выполнить все вопросы по осуществлению таких перевозок. А вообще-то до 2015 года мы хотим войти в десятку российских авиаперевозчиков.

— Кто, по вашему мнению, вносит наибольший вклад в развитие «Ак Барс Аэро»?

— Я хотел бы отметить роль всего персонала «Ак Барс Аэро» в осуществлении наших планов. Не работая слаженно, без самоотдачи, реализовать такой проект достаточно сложно. Я вижу, что в компанию пришли молодые, амбициозные, профессиональные ребята, которые стали хорошими специалистами. К тому же и текучесть кадров у нас невысокая, все, кто к нам приходит, остаются надолго. Ну и, конечно, нужно сказать о наших вышестоящих руководителях, которые нас во всем поддерживают. Это холдинговая компания «Ак Барс» и ее генеральный директор Иван Егоров, а также председатель совета директоров Светлана Сотова. Не могу не отметить и «Ак Барс Банк» во главе с Робертом Мусиным и Робертом Миннегалиевым, который оказывает финансовое сопровождение нашего проекта. А также Шафагата Тахаутдинова и возглавляемое им ОАО «Татнефть», которое является нашим постоянным партнером. И, конечно же, президента Рустама Минниханова и премьер-министра нашей республики Ильдара Халикова — все стараются нам помочь, и эту помощь мы очень высоко ценим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем