Дороги и транспорт интервью Петр Трубаев, генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро»: «Выполняя нашу работу, мы стараемся быть на высоте»

Петр Трубаев, генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро»: «Выполняя нашу работу, мы стараемся быть на высоте»

Какая техника является самой привлекательной для современных авиакомпаний, как будет развиваться рынок авиаперевозок в нашем регионе и какие подарки получат пассажиры «Ак Барс Аэро» во время Универсиады — обо всем этом рассказал герой рубрики «Персона недели» — генеральный директор популярной в Татарстане авиакомпании Петр Трубаев.

— Петр Владимирович, по итогам апреля этого года ваша авиакомпания признана самой пунктуальной авиакомпанией, работающей с международным аэропортом Домодедово. На ваш взгляд, о чем это свидетельствует?

— Конкурс на самую пунктуальную авиакомпанию международный аэропорт Домодедово проводит среди авиаперевозчиков России и ближнего зарубежья ежемесячно. «Ак Барс Аэро» уже не раз доводилось побеждать в нем, оставив позади многочисленных конкурентов. Это свидетельствует о том, что мы дорожим своей репутацией и сохраняем тот темп, который набрали, будучи еще Бугульминским авиапредприятием. Мы стараемся «быть на высоте» с точки зрения пунктуальности, регулярности выполнения полетов.

— Как для вас начался год? Вы довольны набранными темпами?

— Год начался как обычно, согласно тем планам, которые мы заранее себе наметили. Сейчас мы ждем поставки еще 5 самолетов СRJ-200. Таким образом, общее количество этих машин в нашей авиакомпании будет доведено до 15. Что касается стратегии, то имея в парке 15 машин CRJ-200, бизнес-джеты и вертолетный парк, мы намерены добиться положительных результатов своей деятельности с точки зрения коммерческой составляющей и захватить определенные регионы Российской Федерации, осуществляя конкуренцию с другими авиакомпаниями.

— Лето — напряженный период для любой авиакомпании. Но в то же время очень прибыльный. По каким направлениям вы будете осуществлять полеты в этом году, и какие из них откроются впервые?

— Вы абсолютно правы. Мы в первую очередь осуществляем сезонные полеты по уже показавшим свою состоятельность направлениям. Это Казань–Сочи, Казань–Геленджик. Кроме того, будем летать в те же города, но уже с других аэропортов. Это касается Чебоксар, Нижнего Новгорода, Уфы, Челябинска. Благодаря этому будут более интенсивно использоваться наши воздушные суда. Также продолжатся полеты нашей авиакомпании на Юг с аэропортов Бегишево и Бугульмы. Кроме того, остаются традиционные направления из Бугульмы на Сургут. Мы намерены увеличить частотность рейсов из Казани до Санкт-Петербурга, куда будем летать уже два раза в день по вторникам, четвергам, пятницам и воскресениям. По остальным дням — по одному разу в день. Нужно отметить, что совсем недавно мы ввели два новых рейса: Санкт-Петербург — Вильнюс и Санкт-Петербург — Астрахань, которые уже успели показать свою состоятельность.

— А как обстоит дело с полетами за границу?

— Наши самолеты допущены для выполнения полетов за рубеж. Это очень важный фактор с точки зрения технической оснащенности. Да и для пилотов выполнение таких рейсов требует более серьезной подготовки, чем на регулярных рейсах по России. Поэтому мы и открываем такие рейсы, как Санкт-Петербург — Вильнюс. С помощью службы продаж разрабатываем подобные направления и после определенных процедур вводим новые. А также возрождаем полеты там, где раньше была хорошая наполняемость рейсов.

— А кроме этого, что вы делаете, чтобы выжить в непростой конкурентной среде авиаперевозчиков?

— Мер много — начиная от оптимизации наших расходов. Совместно с авиакомпанией «Татарстан» проработан вопрос нашей заправки одним поставщиком в Домодедово и хранения своего топлива в аэропорту Казани. В перспективе такое хранение будет и в Бегишево, и в других аэропортах, где мы будем договариваться. Подобная экономия дает приличный экономический эффект. Кроме того, в обеих компаниях создана комиссия по сокращению наших расходов, устанавливаются наиболее выгодные маршруты полетов. Сейчас мы проводим с летным составом обучение полетам по рекомендованным иностранными специалистами режимам. Кроме того, регулярные рейсы у нас носят сезонный характер. Как правило, летний сезон для нас является наиболее прибыльным, а осень и зима — менее. И вот чтобы эта процедура была нивелирована, у нас создана группа чартерных перевозок. Это и туристические перевозки, и перевозки спортивных команд, частных лиц. Эта группа очень эффективно работает, принося компании значительную прибыль.

— В СМИ давно уже ходят слухи о слиянии «Ак Барс Аэро» с авиакомпанией «Татарстан». Насколько они верны?

— Секретов здесь никаких нет. Инициатором процедуры является руководитель Росавиации Александр Нерадько, он же согласовал этот вопрос с президентом нашей республики Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Когда произошла катастрофа с Як-42 в Ярославле и начались обширные проверки авиакомпаний, выяснилось, что многие из них только на бумаге могут выполнять все требования по безопасности полетов. После этих проверок многие авиакомпании прекратили свое существование, а некоторые наоборот укрупнились. Поэтому нам и было рекомендовано пойти по пути объединения. В декабре 2011 года в авиакомпанию «Татарстан» был назначен новый генеральный директор — мой заместитель Аксан Гиниятуллин. С его приходом у нас началось более плотное взаимодействие. Была оптимизирована сетка маршрутов, благодаря чему мы активно стали заменять друг друга на многих направлениях. Это позволило авиакомпании «Татарстан» освободить свои самолеты и выйти на рынок чартерных перевозок. А как и когда будет происходить объединение, решит головной акционер — холдинговая компания «Ак Барс». Я полагаю, это решение будет принято после завершения напряженного летнего периода перевозок.

— Вы упомянули самолеты CRJ-200. Расскажите, почему вы выбрали именно их? Каковы планы по дальнейшему техническому развитию компании?

— Начну с небольшого отступления в историю. «Ак Барс Аэро» — правопреемник «Бугульминского авиапредприятия». В то время летали на самолетах Як-40, но со временем этот самолет стал экономически неэффективным. Тогда начали искать другой тип воздушного судна, который был бы приемлемым в наших условиях. Начали изучать Ан-140, Ан-148, Embraer-135. В результате приняли решение о том, что нужна машина марки Embraer. Но уже тогда в Татарстан эксплуатировались бизнес-джеты фирмы Bombardier, с которой у руководства нашей республики были прекрасные отношения. Тогда мы изучили CRJ-200, у которого технические характеристики во многом были аналогичны, к тому же он был еще и более комфортен для пассажиров. В общем, он понравился нам. В то время мы вошли в состав холдинговой компании «Ак Барс», представили свои планы, а дальше началась рутинная работа по приобретению этих самолетов. Но мы не останавливаемся на CRJ-200. На следующий год мы хотели бы перейти к эксплуатации широкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. После достаточно продолжительных консультаций остановились на Airbus-319. В нашей будущей объединенной авиакомпании этот тип будет приоритетным. На новых направлениях с небольшой загрузкой будем эксплуатироватьCRJ-200, а когда заполняемость будет достигать максимума, поставим туда более вместительные А-319, А-320. В выигрыше будут и авиакомпания, и пассажиры.

— Разговаривая с вами, не могу обойти тему предстоящей Универсиады. Изменится ли как-нибудь специфика вашей работы в связи с масштабным спортивным мероприятием?

— Безусловно, изменится и в лучшую сторону. Начиная с состояния парка воздушных судов и заканчивая внешним видом персонала. Ведь что прежде всего бросится в глаза пассажирам? Красивый самолет, красивые стюардессы, которые будут обслуживать аккуратно, точно и безопасно. На это мы и делаем ставку. На период игр у нас прибавится количество рейсов, в основном на Москву. Расписание будет нацелено на подвоз и вывоз участников и гостей Универсиады. Кроме того, мы предпримем определенные шаги по знакомству наших пассажиров с Татарстаном. Будем раздавать им журналы, буклеты, другие информационные материалы. Не исключено, что и на борта наших воздушных судов будет нанесена реклама Универсиады.

— Что вы думаете относительно того, чтобы стать перевозчиком федерального уровня?

— Мы нацелены на эту задачу, но осуществлять ее будем поэтапно. По нашей программе хотим сначала получить статус официального перевозчика в Приволжском федеральном округе. Именно об этом состоялся разговор с заместителем полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Галиной Изотовой, где обсуждались вопросы субсидирования внутрирегиональных перевозок. У нас есть намерение обратиться в правительство Российской Федерации о выделении определенных субсидий, для того чтобы выполнять перелеты внутри ПФО по доступным для пассажиров ценам. Нашей компании как раз по силам выполнить все вопросы по осуществлению таких перевозок. А вообще-то до 2015 года мы хотим войти в десятку российских авиаперевозчиков.

— Кто, по вашему мнению, вносит наибольший вклад в развитие «Ак Барс Аэро»?

— Я хотел бы отметить роль всего персонала «Ак Барс Аэро» в осуществлении наших планов. Не работая слаженно, без самоотдачи, реализовать такой проект достаточно сложно. Я вижу, что в компанию пришли молодые, амбициозные, профессиональные ребята, которые стали хорошими специалистами. К тому же и текучесть кадров у нас невысокая, все, кто к нам приходит, остаются надолго. Ну и, конечно, нужно сказать о наших вышестоящих руководителях, которые нас во всем поддерживают. Это холдинговая компания «Ак Барс» и ее генеральный директор Иван Егоров, а также председатель совета директоров Светлана Сотова. Не могу не отметить и «Ак Барс Банк» во главе с Робертом Мусиным и Робертом Миннегалиевым, который оказывает финансовое сопровождение нашего проекта. А также Шафагата Тахаутдинова и возглавляемое им ОАО «Татнефть», которое является нашим постоянным партнером. И, конечно же, президента Рустама Минниханова и премьер-министра нашей республики Ильдара Халикова — все стараются нам помочь, и эту помощь мы очень высоко ценим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Рецензия на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления