Лето Халяль с видом на «море»: что представляют из себя глэмпинги в Татарстане

Халяль с видом на «море»: что представляют из себя глэмпинги в Татарстане

У всех них своя концепция, разные философия и чек

Активный отдых или семейное умиротворение — выбирать вам

Глэмпинг. Для многих это просто новомодное и непонятное слово, которое всё чаще вертится на языке блогеров. По факту это тот же лагерь, в который мы ездили в детстве, только для взрослых. И подороже. Нас пригласили посетить 4 татарстанских глэмпинга, и мы согласились. Что из этого вышло — читайте в честном обзоре нашего журналиста Ольги Поляковой.

Лагерь в цветочных полях

Первое место, куда мы отправились, — глэмпинг «Дикая Дача» в Пестречинском районе. Да, расположен он недалеко, но даже эти 30 минут дороги дались с трудом. На асфальте сплошь и рядом ухабы, а запах навоза по пути — отдельная история. Да и чтобы найти саму локацию, потребовалось немало смекалки. Нужная «дача» спряталась среди остальных в СНТ «Архитектор».

Но вот мы и доехали до нужной дорожки. Пробираясь на маршрутке козьими тропами меж домов, мы подъехали к локации. Встретил нас лично основатель этого места Гомер Давлятшин, и стоило мне переступить через «порог» «Дикой Дачи», как все возмущения от проделанной дороги прошли. Я будто приехала прямиком в свое детство, когда я отдыхала в лагере. Вся территория глэмпинга усыпана цветами, земляника растет буквально под ногами, а домики спрятались меж деревьев, которые окутаны гирляндой из лампочек.

Всего в «лагере» 3 локации, в которых можно остановиться: треугольные двухместные домики, пятиместные юрты и вигвам, рассчитанный на такое же количество мест. Некоторые домики были заняты гостями.

Туалет и душ общие для всех проживающих. Есть мангальная зона, лобное место, где поют под гитару или смотрят фильмы под звездным небом. В лесу, чуть поодаль, спрятались гамаки и еще одна локация, где можно посидеть компанией. Кроме этого, есть общая кухня и ивент-зона на другой поляне. Всё это доступно при аренде домика, а вот за велосипеды, баню или сапборды придется доплатить.

Рядом с глэмпингом течет река Шемелка, которая в этом месте больше напоминает озеро. Именно там можно покататься на сапборде или просто поплавать.

Сам владелец этого места, рассказывая о своем детище, оставляет максимально приятные ощущения. Я буквально чувствую, что строилась «Дикая Дача» с любовью и содержится с нежностью. А в будущем мужчина обещает сделать отдельную дорогу, чтобы до них было проще добраться, и выйти из СНТ.

— Наша философия: приезжайте просто побыть, — говорит Гомер.

Попрощавшись с «дачниками», а всего здесь работает 4 человека, мы загрузились в маршрутку и двинулись дальше. Преодолев тот же непростой путь, мы выехали на ровный асфальт. До следующей локации всего 10 минут езды.

Пятизвездочные юрты в лопухах и крапиве

Проехав ту самую реку, где отдыхающие «Дикой Дачи» плавают на сапбордах, мы доехали до Yurt Resort в Кощаковском поселении того же Пестречинского района. Нас встретила Римма Якупова — основатель глэмпинга ну с очень звонким и приятным смехом. Она рассказала, что появилось это место чисто случайно. Они ездили по республике с другом в поисках участка для него, а в итоге, увидев эту территорию, она влюбилась и купила, решив возвести здесь место для отдыха.

Фишка этого глэмпинга — круглые дома, то есть юрты. Якупова уверена, что спится в таких помещениях куда лучше, чем в привычных нам квартирах с углами. На территории сейчас 7 жилых юрт: своя спальня, кухня и туалет с ванной для каждого отдыхающего уже внутри. Но некоторых в этот глэмпинг не пустят. Например, нельзя приехать с собакой, так как концепция халяль этого не позволит. Как и нельзя будет привезти свой алкоголь или курить на территории Yurt Resort.

Одна юрта отличается от остальных. Ее тут зовут лаундж-зоной, в ней также есть кухня, столики и стулья. Рядом костровая зона, тут гости готовят еду — это еще одна фишка места. Завтраки, кстати, включены в стоимость аренды домика. Их тоже приготовят на костре.

Чуть дальше есть столик с шахматами, а в зарослях спрятался гамак. Еще тут также можно посмотреть фильм под открытым небом, если вам, конечно, позволят комары и слепни. А их здесь очень много несмотря на то, что насекомых травили. На этом развлечения заканчиваются. Но хозяйка этого места говорит, что приезжают сюда совсем не за активным отдыхом, а провести время с собой или семьей.

В целом это место, возможно, на контрасте с прошлым, выглядит совсем неуютно. Но это вкусовщина, скажу я вам. Не хватает мне забора, что ли. Густые деревья ограничивают глэмпинг лишь с одной стороны. С другой открывается вид на лес, до которого не позволит добраться овраг, в котором течет всё та же речка. К тому же, рядом стройка, хотя техники не и слышно, но на нее открывается отличный вид.

Вот в траве пробежала ящерка. Аутентично. И всё бы хорошо, если бы не крапива и сплошные лопухи. Да, трава скошена, но я не раз обожгла ноги, хоть и в кроссовках. В итоге с нами очень тепло попрощались. И если уюта в обустройстве этого глэмпинга мне не хватило, его сполна восполнил персонал этого места. Ну очень приветливые дамы.

Загружаемся в машину и едем дальше. Нам предстоит неблизкий путь.

Халяль с видом на «море»

Минут через 40 мы доехали до Сорочьих гор. Проехали под мостом в гору, и когда мучения мотора нашей машины закончились, взгляду предстал шикарный вид. Вы наверняка хоть раз его видели на фотографиях вашей знакомой. Так мы оказались в Halal Resort в поселке Камский Рыбно-Слободского района.

Этот глэмпинг выглядит самым внушительным из всех, что мы пока что посетили. От входа справа — кухонная зона, слева — детская площадка, чего не хватало в первых двух локациях, а если идти прямо, мы дойдем и до самих домиков.

Все они на сваях, что создает впечатление, что домики двухэтажные. Само жилое пространство образует тент, то есть по сути это лакшери-палатка. Всего есть двухместные, четырехместные и шестиместные. Туалет для жителей маленьких палаток общий, у остальных имеется личный.

Концепция места — чисто семейный отдых. Опять же собаки или алкоголь тут под запретом. Ходить в купальнике тоже нельзя, на мангале разрешено жарить только мясо халяль. С 22:00 до 08:00 тут режим тишины. А помимо места для просмотра фильмов по вечерам есть комната для молитв. По воскресеньям раз в две недели здесь еще и проводят духовные дни.

Интернет в этом месте работает плохо, но проводить вай-фай не собираются принципиально. Анна Васильева — одна из сооснователей халяльного места для отдыха — говорит, что сюда нужно ехать как раз отвлечься от всего мирского и не заниматься работой или соцсетями.

Здесь также можно играть в волейбол прямо на территории глэмпинга, сходить в баню-бочку за отдельную плату или взять велосипеды и удочки и уехать на местное «море» — Каму. В общем я до такого отдыха еще не созрела, но людям семейным может понравиться.

Полюбовавшись еще немного на виды, мы погрузились в машину. Ехать нужно было через мост.

Привычное, мирское, мужское

Вечерело, а мы весь день катались по республике. Я еще и встала в 6 утра, чтобы не опоздать к автобусу, поэтому в пути до последней точки маршрута я буквально клевала носом. Но вот добрались до Алексеевского района. Свернули с трассы налево в село Лебедино. Местные любопытно провожают нас взглядом, дети с обшарпанной детской площадки машут руками.

Еще немного прямо, и мы на месте — глэмпинг «Лебедино Эко-тур» на Заречной, 41 предстал во всей красе. Тут же, у ворот на территорию, нас встречают основатели места — несколько мужчин.

Они и сами отдыхали тут, но много лет назад и не в комфортном глэмпинге, а у бабушки в деревне. А когда выросли, решили подарить эту «жизнь в селе» и другим. Только уже чуть более комфортную.

На сегодняшний день на территории «Лебедино Эко-тур» 5 домиков. Все они разного цвета и имеют свои названия, что очень забавляет детей, который приезжают сюда вместе с родителями. Удобства есть внутри каждого дома: телевизор, вай-фай, теплый пол (это, кстати, единственный глэмпинг из тех, что мы объехали, который работает зимой). Снаружи у каждых отдыхающих есть зона барбекю и личная беседка. Там-то и базировались гости, размеренно попивая пиво, когда мы приехали. Сюда, в отличие от других мест, можно с алкоголем.

Рядом с глэмпингом есть конеферма, а на Каме, до которой подать рукой, водятся лебеди, отсюда и название села. Вот мимо нас, прямо по асфальту, идет целое стадо коров. Позже животные разбредутся по домам.

Помимо единения с природой и деревенскостью, здесь можно заняться активным отдыхом. Гостям предоставляют квадроциклы, велосипеды, те же сапборды и даже лодку с мотором. Можно рыбачить, а можно собирать ягоды в ближайшем лесу. Несмотря на лес и близкое расположение воды, комаров я не заметила.

Еще нам рассказали о планах на это место. Сейчас на территории уже возвышаются новые домики, а дальше мужчины будут осваивать и новые территории в Алексеевском районе. Позже они же отвезли нас к лошадям, а потом и на утес, откуда открывается невероятный вид. Татарская Исландия — вот как хочется это назвать.