Олимпийская чемпионка, чемпионка мира и Европы Алина Загитова откровенно поговорила с другим чемпионом Максимом Траньковым в подкасте «Произвольная программа» для Первого канала. Девушка рассказала не только о своих первых шагах на льду в Альметьевске, но и поделилась интересными фактами о семье, объяснила, как относится к свалившейся на нее славе и хейту. Большой разговор с фигуристкой — явление редкое, и многие фанаты Загитовой очень его ждали.
Про малую родину и желание стать матерью
— Я сейчас была в Ижевске у бабушки с дедушкой. Зарядилась позитивными эмоциями, у меня почему-то началась бессонница, спала всего лишь 2 часа. Как прилетела, сразу пошла в салон, чтобы привести себя в порядок, столько эмоций за день пережила, чуть не опоздала на интервью, — разговор Алина Загитова начала с рассказа о том, что в последнее время гостила у родных в Удмуртии.
Девушка передала привет и Альметьевску, в котором началась ее спортивная карьера. При этом больше времени уделив благодарности Ижевску, остающемуся для нее более родным, ведь там живут ее бабушка и дедушка.
— Мы сейчас были всей семьей, отдохнула прям. Погуляла по Ижевску, он показался таким маленьким, хотя в детстве я считала его прям мегаполисом. Людям там без разницы, кто ты, что ты, можно спокойно ходить по центру, никто к тебе не подходит.
Загитова рассказала, что не так давно побывала в Уфе, и город показался ей самым приятным и комфортным.
— Сошлось всё, и погода, и красивый вид, и люди, туда бы я еще вернулась!
Максим Траньков припомнил фигуристке, как она подарила ему букет одуванчиков, потому что опоздала на ледовое шоу.
— Я не люблю опаздывать. Но тут получилось так, что на минутки две я задержалась. Захожу, и тут Максим Леонидович мне хороших «люлей» вставил. Сказав, что нельзя опаздывать. Просто бежала со скоростью света, по ступенькам, понимала, что нужно взять что-то, чтобы смягчить, и я взяла букетик одуванчиков.
Алина сказала, что для нее даже после завершения активной карьеры участие в ежедневных тренировках — важный момент каждого дня ее жизни. Даже при наличии кучи рабочих встреч, дел и забот, если девушка не вышла на лед, значит, день прожит зря.
— Если не было тренировки, я чувствую себя лентяйкой. А если потренируюсь, но больше ничего и не сделаю за весь день, то умиротворенная ложусь спать.
Максимально органично Загитова чувствует себя на телевидении, она призналась, что пока не знает, в какой именно роли, поэтому она пробует себя во всем, чтобы понять, что именно придется ей по душе.
На прямой вопрос Транькова о том, мечтает ли Алина стать мамой, девушка, не задумываясь, ответила утвердительно.
— Конечно. Мне кажется, большая часть девчонок хотят семью, детей. Мне сложно говорить о том, отдала ли бы я детей в спорт. Ведь нужно, чтобы ребенок сам выбрал то дело, которое ему нравится, которым он загорится. Но при этом я смотрю на свое детство — мне кататься вообще не нравилось, меня мама привела в фигурное катание, я ревела у бортика, она просто заставила. И только потом мне это всё начало нравиться.
При этом, если у Загитовой в будущем родится сын, она уверена, что ее отцу, в прошлом хоккеисту, понравилось бы, если бы внук пошел по его стопам. Но загадывать она не будет.
Мотивация подарками, первая зарплата, кредиты на Москву
По признанию девушки, родители мотивировали ее достигать успехов в фигурном катании по-особому: дарили подарки за достижения.
— У меня всегда в детстве была такая ситуация, что я была третья, четвертая. Мне всё время не хватало каких-то сотых балла, чтобы подняться на пьедестал. И мечтала, что настанет тот момент, когда я смогу уже похвастаться этой медалью. И вот потихоньку я начала двигаться, сначала третья, потом вторая. И только у Этери Георгиевны начала занимать первые места. Хотя конкуренция всегда была большая. Мама всегда спрашивала у меня: «Что ты хочешь за медали?» Сначала — хомяк, кролик, потом собака, потом кошка. Всегда были животные. У нас была маленькая квартирка, и животных хватало. Потом уже был телефон. Меня всё время мотивировали. Но я никогда не думала, что буду заниматься фигурным катанием всю жизнь.
Загитова вспомнила и свою первую зарплату, которую она получила уже в качестве фигуристки сборной, в юниорской команде России. И при этом не потратила — всегда умела копить деньги.
— Это было в юниорах, я выступала во Франции, в Сен-Жермене. Экипировку получила, это было чем-то знаковым, достижением, я с гордостью носила эту форму. Это был знаменательный день, после которого я была уже на ставке.
Алина мечтала повторить опыт Юлии Липницкой, попасть в группу к Этери Тутберидзе в «Хрустальный» именно после просмотра выступления фигуристки.
— Были соревнования в Москве, первые мои соревнования в этом городе, знаковое для меня событие. Я всегда мечтала побывать в Москве! И у меня — соревнования! Я мечтала попасть в группу к Этери Георгиевне. Я не смотрела Олимпиаду в Сочи, тогда не увлекалась фигурным катанием так серьезно, но Юлию Липницкую знала, хотела к ней в команду.
Мама Загитовой не очень верила в желание дочери переехать в Москву, не воспринимала всерьез просьбы, скорее, относилась к ним как к какой-то детской шалости.
— Три года я говорила маме: «Давай, давай, давай!» Хотя мама и очень верила в меня, мы всю жизнь жили в Ижевске, Альметьевске. Это маленькие города, и переезд в большой город — это серьезный шаг. Я не понимала, что там, мне просто хотелось. Родители, думаю, просто боялись. Они брали кредиты, чтобы я жила в Москве.
Первый раз в «Хрустальном», лень и страшная авария
Воспоминания о самом первом просмотре у Тутберидзе у Загитовой остались очень яркие.
— Соревнования закончились в 5 вечера, а поезд у нас был в 9. И я уговорила маму поехать на метро, быстрее, мы узнали расписание, как раз была разминка перед вторым льдом. На разминке у меня всё колотилось, я еще стеснительная же. Там были Юлия Липницкая, Женя была, Адьян Питкеев, Тарасенко, Воронов, весь состав вышел на лед. Я что-то 30–40 минут покаталась, попрыгала. Этери Георгиевна говорит: «Давайте возьмем после Нового года на просмотр». И я так обрадовалась! Мы с мамой чуть не опоздали на поезд, закидывали вещи в поезд.
Пора активной спортивной жизни чемпионки состояла не только из побед и заграничных поездок, в первую очередь жизнь Загитовой ассоциировалась с четким распорядком и дисциплиной.
— С утра у меня были тренировки в 8 утра. Я приходила раньше всех, к 7. Мама меня просто будила, я брала коньки и без разговоров шла. Потом — растяжка, школа до 4 часов дня, потом опять на каток, ОФП, лед полтора часа. Потом были дополнительные занятия ОФП, по растяжке, где я просто рыдала. И потом я еще ездила на каток, чтобы позаниматься с тренером.
Алина вспомнила страшную историю о том, как по дороге на тренировку они с мамой попали в аварию и чудом остались в живых.
— Однажды мы ехали к тренеру, который учил меня прыгать на удочке. Нужно было ехать час, наша машина улетела в кювет, потому что был ливень, дождь, ничего не видно, дороги ужасные, узкие. И это нас спасло, потому что в момент падения на нас летела фура. Можно сказать, что я родилась в счастливой рубашке.
Разговор об Этери Тутберидзе вызвал много удивления у фигуристки. На вопрос, почему тренер выгоняла ее из группы, Загитова развела руками и честно ответила: халтурила.
— Что-то не делала. Но на тот момент мне казалось, что я выкладываюсь. Просто лежала дома и засыпала, с гематомами, уставшая, вырубалась. Нас в Ижевске просто не учили, как нужно правильно выкладываться. И мне нужно было время, чтобы привыкнуть. Я не сразу пришла к этому. А после возвращения обратно в «Хрустальный» поняла, что нужно работать усердней. Каждый раз ставить перед собой новую планку.
Победа на Олимпиаде, брендовые вещи и «я такая же, как все»
Победив на Олимпиаде в Пхёнчхане, Загитова не сразу поняла, что, наконец, смогла добиться своего — осознание пришло лишь в ту секунду, когда ей вручали медаль на официальной церемонии.
— У меня не было времени, чтобы осознавать, что олимпийская чемпионка. Надели на меня медаль, осознаю на секундочку. А потом уже какие-то интервью, мероприятия свалились на меня максимально. Всю эту дорогу шла максимально закрытой, а сейчас нужно открыться. А этому не учат.
Честно заработав себе на обеспеченную жизнь, Алина, наконец, смогла расслабиться, семья больше не нуждалась в деньгах, и девушка с удовольствием стала наслаждаться шопингом. Загитова и не скрывает, что любит брендовые вещи. Именно за это ее часто критикуют, забывая, какого труда ей стоила сегодняшняя жизнь.
— Многие хейтеры говорят: «Вот, она ходит в брендах, что она себе позволяет». Люди не понимают, насколько это было тяжело. Поэтому иногда из-за этих слов даже чуть-чуть стыдно ходить в брендах.
Звездой олимпийская чемпионка себя не считает. Она такая же, как все. А еще понимает, что везение тоже сыграло роль в ее успехе.
— Мне не нравится, когда говорят: вот, ты звезда. Даже язык сейчас не поворачивается сказать. Мы же всё равно люди, мы такие же, как все, визуально. У нас те же руки, те же ноги. Просто мы отличаемся тем, что попали в тот вид деятельности, в котором реализовали себя.
Алина Загитова родилась 18 мая 2002 года в Ижевске. Через четыре месяца ее семья переехала в Лениногорск, а затем — в Альметьевск, где Алина и делала первые шаги в фигурном катании. В 2018 году спортсменка выиграла Олимпийские игры в одиночном катании.
Ранее мы рассказывали, сколько Алина Загитова зарабатывает. Состояние олимпийской чемпионки может составлять 5 млн долларов.