Недвижимость Мой дом Стадионы к мундиалю: в режиме нон-стоп

Стадионы к мундиалю: в режиме нон-стоп

Наша страна медленно, но верно приближается к главному спортивному событию четырехлетия – чемпионату мира по футболу. Однако кризис вносит свои коррективы: часть проектов уже было решено перекроить, а количество тренировочных площадок сократить. Как движется возведение стадионов в городах-организаторах, какая из арен оказалась самой дорогой и технически сложной – в нашем обзоре.

1 из 3

Самара: сфероид растет

Строительство стадиона в Самаре официально стартовало прошлым летом. Капсулу с посланием потомкам в основание будущего спортобъекта заложил Владимир Путин. Здание, которое появится на территории бывшего Радиоцентра, будет рассчитано на 45 тысяч зрительских мест. В архитектурном решении арены отражен образ Самары как города передовых авиационных и космических технологий. Купол высотой до 60 метров с вырезом в центре напоминает космический объект. На стадионе обустроят стилобат – надземный пешеходный переход в основании арены. По периметру спорткомплекса будут предусмотрены раздельные входы для спортсменов, судей, организаторов матчей, представителей прессы.

После проведения игр вместимость стадиона в Самаре останется прежней. Арена станет домашней для местного ФК «Крылья Советов». Ее также предполагается использовать для матчей российского и международного уровня, проведения массовых мероприятий.

В настоящее время строители продолжают работать над заливкой фундамента стадиона. Работы ведутся в шатрах при включенных тепловых пушках, так как производить бетонирование можно только при температура от пяти градусов выше ноля. Завершить этот этап планируется до конца весны. Затем рабочие приступят к возведению конструкций трибун и каркаса футбольной арены.

Застройщик: ФГУП «Спорт-Ин»;
Генподрядчик: ОАО «ПСО «Казань»;
Стоимость: 13,2 миллиарда рублей;
Ввод в эксплуатацию: 2017 год.

1 из 3

Волгоград: расчистка для новой «Победы»

Волгоградский стадион «Арена Победа» появится на берегу Волги неподалеку от Мамаева кургана, где в конце 2014 года был демонтирован Центральный стадион. Новый спортобъект будет пятиугольной формы, напоминающей очертания звезды – символа города-героя. Кровлю арены выполнят из стальных канатов с анкерами. В конструкцию фасада стадиона планировщики вложили ассоциацию с местной традицией сложного «плетения» из лозы, а также тему праздничного салюта, которая тесно связана с военной историей города.

Благодаря «ажурной» конструкции объект, несмотря на огромную вместимость – 45 тысяч зрительских мест – не будет громоздким и удачно впишется в архитектурный облик города. При разработке проекта была учтена и символика волгоградской команды «Ротор» – будущий спорткомплекс будет выполнен преимущественно в синих и голубых тонах.

Предполагается, что после масштабного футбольного события новый стадион позволит принимать до сорока мероприятий в год: сюда входят крупные матчи, спортивные турниры, концерты. Сейчас в Волгограде заканчивается демонтаж подземной части стадиона: раскопка котлована и вынос инженерных сетей.

Застройщик: ФГУП «Спорт-Ин»;
Генподрядчик: ОАО «Стройтрансгаз»;
Стоимость: 16,5 миллиарда рублей;
Ввод в эксплуатацию: 2017 год.

1 из 4

Саранск: основа «Юбилейного»

Арена в Саранске будет расположена в центральной части города, в пойме реки Инсар. В архитектуре и оформлении интерьеров стадиона центральной темой стал образ солнца – одного из главных символов мордовской мифологии. Спортобъект имеет высокий двухэтажный стилобат, над которым возвышается чаша арены. Благодаря тому, что оболочка стадиона приподнята над уровнем стилобата, создается эффект легкости: парящее солнце над основательным стилобатом – землей.

Арена будет достаточно вместительной – на 44 695 мест. Спорткомплекс спроектирован таким образом, что часть трибун третьего яруса после чемпионата мира будет разобрана, и вместимость объекта сократится до 30 тысяч. На освободившихся площадях располагаются помещения для занятий спортом: зал для волейбола и фитнес-центр. Стадион планируется превратить в крупнейший в Мордовии спортивный и культурно-досуговый центр. Также после мундиаля он станет домашней ареной футбольного клуба «Мордовия». На сегодняшний день в Саранске идет забивка свай и земляные работы.

Застройщик: ФГУП «Спорт-Ин»;
Генподрядчик: ОАО «ПСО «Казань»;
Стоимость: 17,081 миллиарда рублей;
Ввод в эксплуатацию: 2017 год.

1 из 3

Нижний Новгород: стройка на стрелке

Стадион в Нижнем Новгороде было решено разместить на стрелке Оки и Волги, в окружении благоустроенной парковой территории. Образ арены строится на ассоциациях с темами волжской природы – воды и ветра. Легкий регулярный каркас объекта возводится из трехгранных тонких опор и несет в себе волнообразный полупрозрачный фасад. Благодаря сдержанности и строгости силуэта сооружение органично вписывается в окружающую историческую застройку. Здание окружает пешеходная галерея, на которую ведут лестницы. Чаша стадиона будет рассчитана на 45 тысяч зрительских мест.

После чемпионата спорткомплекс будет использоваться нижегородской футбольной командой, а также принимать региональные и международные матчи, концерты и выставки. Часть помещений подтрибунного пространства переоборудуют для коммерческого использования.

На сегодняшний день на площадке заканчивается демонтаж последнего строения и идет подготовка к забивке свайного поля.

Застройщик: ФГУП «Спорт-Ин»;
Генподрядчик: ОАО «Стройтрансгаз»;
Стоимость: 17,02 миллиарда рублей;
Ввод в эксплуатацию: 2017 год.

1 из 3

Ростов-на-Дону: крылья замкнулись

Спортивная арена Ростова расположится на левом берегу Дона и обещает стать самой дорогой и сложной в техническом исполнении. Дело в том, что участок, где собираются возводить объект, является затопляемой территорией, поэтому стадион придется строить на шестиметровой искусственной насыпи. Сам спорткомплекс будет пятиэтажным, с тремя ярусами открытых трибун на 45 335 мест.

Архитектурное решение стадиона изначально подразумевало образ двух разновысотных крыльев, очертания которых напоминают природные изгибы Дона. Однако, как стало известно во вторник, 3 марта, затраты на строительство ввиду сложной экономической ситуации будут сокращены на три миллиарда рублей. В связи с этим конструкции кровли упростят и она станет замкнутой.

Кроме этого, вход на стадион будет обустроен не под насыпью, а по специальным лестницам и террасам. Изменится и количество постоянных зрительских кресел. После окончания мундиаля будет сохранено 35 тысяч мест, которые обустроят на бетонной основе. Вместо 15 тысяч съемных кресел планируется сохранить только 10 тысяч мест.

После чемпионата арена станет домом для ФК «Ростов» и местом для проведения спортивных и культурно-зрелищных мероприятий.

Сегодня на площадке началась забивка свайного поля. Всего, по данным генподрядчика, для строительства стадиона придется забить 30 тысяч железобетонных свай.

Застройщик: ФГУП «Спорт-Ин»;
Генподрядчик: Crocus Group;
Стоимость: 20,2 миллиарда рублей;
Ввод в эксплуатацию: 2017 год.

Согласно постановлению Дмитрия Медведева от 20 февраля 2015 года, изменяется вместимость стадионов, которые будут построены к чемпионату в Калининграде и Екатеринбурге, с 45 до 35 тысяч зрительских мест. Кроме того, строительство и реконструкция площадок для тренировок сокращается с 48 до 37. Таким образом, из программы исключены десять площадок, а тренировочная площадка в Нижнем Новгороде заменена на площадку в Ростове-на-Дону.

Фото: Фото с сайта ФГУП «Спорт-Ин»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления