
Миронов и сам задал несколько уточняющих вопросов свидетелям
Действующий директор МУП «ДРЭУ» Кировского района и старший диспетчер управления дали свои показания на судебном заседании по делу бывшего главы КирМоса Сергея Миронова. Гособвинение вновь нашло противоречия в словах свидетелей на допросе во время следственных мероприятий и судебных разбирательств. Рассказываем, что поведали сотрудники Дорожного ремонтно-эксплуатационного управления и какие новые детали в деле стали известны.
Директор ДРЭУ Альберт Ибрагимов рассказал, как именно был заключен муниципальный контракт между предприятием и администрацией Кировского и Московского районов на оказание услуг по содержанию авто Ford Mondeo.
— Согласно муниципальному контракту, был заключен договор между подрядчиком и заказчиком, это администрация. Там была определенная калькуляция, сумма, по-моему, в размере 27 тысяч рублей, которую нам заказчик оплачивал за оказание услуги работы автотранспорта. В калькуляцию, насколько я помню, входили заработная плата водителя и ГСМ, исходя из лимита финансирования, который был установлен. Водитель был трудоустроен, то есть он получал зарплату, но в тех пределах калькуляции, которые предусмотрены контрактами, — поделился Ибрагимов.
Дальше гособвинитель перешла к конкретным эпизодам фиктивного трудоустройства знакомых и родственников водителей Миронова. Начали с Валерия Зайчикова — это «мертвая душа» последнего шофера бывшего главы двух казанских районов Альберта Шарапова. Ибрагимов отметил: с прошлым формально устроенным водителем ДРЭУ на Ford Mondeo он лично знаком не был. И тем более не знал о том, что Зайчиков, не выполняя свои обязанности, всё равно получал зарплату.
— Я думал, что он осуществлял свою деятельность, потому что услуга оказывалась в свое время, деньги оплачивались, я как бы не подозревал до первого квартала 2024 года, что он не работает на данной машине. Просто услуга оказывалась, платежи проходили, значит фактически услуга оказывалась по нашему контракту, — объяснил директор ДРЭУ.
«Каждому хочется, чтобы система работала как часы»

Ибрагимов устроился в ДРЭУ в апреле 2022 года
По трудоустройству остальных родственников двух водителей Сергея Александровича Ибрагимов ничего не смог сказать — их взяли на работу еще при прежнем руководителе управления, ныне покойном Юрии Карапузове. Также руководитель предприятия пояснил адвокату Николаю Соколову, что Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление полностью принадлежит комитету внешнего благоустройства Казани. Свидетель отметил: предприятие нуждалось и нуждается в кадрах.
— Сейчас, как и везде, дорожных рабочих особенно и водителей не хватает. Водителей еще более-менее, а механизаторов, дорожных рабочих не хватает. Конечно, был заинтересован в закрытии вакансий, исходя тоже из лимита финансирования, тут же одно тащит другое. Наверное, Карапузов тоже был заинтересован. Каждому хочется, чтобы у него система работала как часы, — объяснился Ибрагимов.
Вопросы директору ДРЭУ задал и сам Миронов. Он смоделировал ситуацию: управлению нужно закрыть 55 вакансий на должность «дорожный рабочий», но предприятие в итоге не смогло найти необходимое количество сотрудников. То в этом случае, спросил у Ибрагимова экс-глава КирМоса, могли ли урезать бюджет в следующем году? Начальник управления лишь пожал плечами и предположил, что могли. Следом подсудимый уточнил, что будет, если нанятый сотрудник не выйдет на работу и не будет выполнять свои обязанности?
— Мы его должны будем уволить. Если он не выполняет свои функции, но получает зарплату, если он не пришел, не выполняет без каких-либо причин обязанности, по идее, мы его должны уволить с работы, — отчеканил руководитель МУП «ДРЭУ».
«Ситуация тяжелая, стоим на коленях»

Начальник ДРЭУ общался с Мироновым только по рабочим делам
Ибрагимов дополнил, что контроль за тем, исполняют ли свои обязанности работники предприятия, также ложится на плечи руководства. Однако в силу того, что в управлении работает множество сотрудников, уследить за всеми просто физически не получается.
— Я не могу за каждым ходить и смотреть, работает или не работает. Для этого есть специальные люди. Если бы был какой-то сигнал, что человек не выходит на работу, безусловно, мы бы приняли меры. Я сам до сих пор не всех дорожных рабочих в лицо знаю. Финансовая ситуация тяжелая на предприятии, стоим на коленях, честно говоря. Чтобы мы не «умерли», у меня мысли были какие-то другие коммерческие объекты найти, расшевелить предприятие, — пояснил начальник управления.
В словах Ибрагимова прокурор обнаружила существенные противоречия по факту трудоустройства некоторых родственников водителей Миронова, а также по факту внесения изменений в путевые листы Зайчиковым. Гособвинитель запросила у суда озвучить протокол допроса свидетеля в ходе следственных мероприятий. Против этого выступили сторона защиты, бывший глава КирМоса и сам директор ДРЭУ. Он объяснил: мог переволноваться и из-за этого упустить какие-то детали.
Тем не менее суд удовлетворил ходатайство прокурора. На заседании зачитали протокол допроса Ибрагимова, где он подробнее описывал происходящие события. От своих слов директор ДРЭУ не отказался и подтвердил, что всё, что зачитало гособвинение, он уже произносил. Свидетеля в итоге освободили от дальнейшего участия в заседании.
«Мы вопросов не задавали»

В ДРЭУ Шигапова занимается оформлением путевых листов
К трибуне пригласили старшего диспетчера МУП «ДРЭУ» Энже Шигапову, которая работает на этой должности с осени 2022 года. На предприятии она занимается отслеживанием спецтехники, оформлением путевых листов, учетом рабочего времени водителей и механизаторов, а также учетом горюче-смазочных материалов. Шигапову на заседание пригласили не просто так: вышеупомянутый Зайчиков в управлении числился водителем. А каждый шофер обязан составлять путевые листы, которые проходят через диспетчера.
— С утра водители приходят, получают путевой лист, проходят медосмотр, потом идут к мастерам, получают задание, садятся за руль, едут непосредственно по заданию на уборку двух районов. В конце рабочего дня заезжают, ставят машину, мастера подписывают путевой лист, что водитель действительно отработал, потом нам его сдают, после этого идет обработка путевых листов, — объяснила Шигапова.
С Зайчиковым такой порядок действий не соблюдался. Более того, Энже даже ни разу не видела фиктивно устроенного водителя ДРЭУ. Его наняли на работу еще до ее прихода.
— [По Зайчикову] путевые листы мы распечатывали на месяц, передавали администрации, администрация заполняла, потом нам привозили обратно, всё. Нам привозили уже заполненные путевые листы, мы просто их подписывали, ксерокопию снимали и передавали обратно. Кто заполнял, я не знаю. Мы вопросов не задавали, — отметила старший диспетчер.
В словах Шигаповой прокурор также обнаружила противоречия относительно указаний Ибрагимова о внесении сведений за Зайчикова в журнал путевок и подписание за него документов. Старший диспетчер смогла ответить на вопросы гособвинителя, и ее освободили от дальнейшего участия в суде. Поскольку другие свидетели не явились, было назначено еще одно заседание.
Отметим, что официально экс-главу КирМоса уволили в марте 2024 года, а летом — задержали. Бывшего чиновника обвиняют в превышении должностных полномочий, злоупотреблении служебными обязанностями и мошенничестве. Всего ему вменяется два эпизода: один — по зарплатным махинациям, другой — по незаконной перепланировке помещений своей матери.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!