
Сам Миронов на заседании лишь отвечал на вопросы судьи
В Советском райсуде продолжаются заседания по делу экс-главы КирМоса Сергея Миронова. Уже третий день подряд здесь проходят допросы свидетелей. На этот раз в четверг, 27 марта, на вопросы гособвинения и стороны защиты отвечал последний водитель бывшего чиновника.
О чем говорил личный шофер и как Миронов выдавал ему премии по Сабантуям и Масленицам, рассказываем в этом материале.
«Фактически перерабатывали 4–5 часов»
Альберт Шарапов устроился на работу в хозяйственно-транспортное управление в мае 2019 года. Работал сначала водителем бывшего руководителя аппарата администрации Кировского и Московского районов Казани Ирины Бочковой. Через девять месяцев прежний водитель Миронова Владислав Златковский предложил Шарапову стать шофером экс-главы КирМоса.
— Он объяснил, что работы будет побольше, но за это будет доплата. Ездить нужно было побольше по километражу, график немножко ненормированный, и ответственность была посерьезнее, — отвечал на вопросы гособвинения Шарапов.
Бывшему «рулевому» сразу сказали, что за переработки будет надбавка около 15 тысяч рублей. Правда, как сказал Альберт, не объяснили, каким именно образом дополнительные деньги за работу ему будут платить. Узнал подробности он только после того, как устроился, — в феврале 2020 года.
— Работали по договору 6 через 1, в воскресенье был официальный выходной. Работал всегда по-разному, по путевому листу с 8 утра до 16:00, фактически перерабатывали 4–5 часов, в зависимости от мероприятий, — поделился бывший водитель Миронова.

Шарапов уволился с должности водителя, когда в отставку ушел Миронов
«Брат попросил устроиться, я согласился»
По поводу надбавки, отметил Шарапов, он обратился к тогда еще помощнику главы КирМоса Артуру Кулешову. Тот не сразу сказал, что нужно делать, лишь спустя время объяснил, что необходимо найти человека, которого фиктивно устроят в ДРЭУ водителем. Свидетель лишних вопросов тогда не задавал и попросил трудоустроиться в дорожное ремонтно-эксплуатационное управление своего братишку Эмиля.
— Мне объяснили, что будет нужно иногда подрабатывать на другом автомобиле, это как запасная машина была. За него (за брата. — Прим. ред.) какие-то функции выполнял я. Ему нужно было просто прийти и устроиться. Объяснил я ему это тем, что буду работать сам, — рассказал Шарапов.
При этом Альберт указал на заседании: Миронов лично с ним не обсуждал вопрос надбавки. Брат свидетеля устроился на работу, сам подписал документы, но фактически не выполнял обязанности водителя в ДРЭУ. Зарплата перечислялась на карточку, которая находилась у самого шофера, соответственно, деньгами он сам и распоряжался.
— Брат попросил, я сходил в ДРЭУ, подал документы и подписал их. Наверное, объяснил зачем, сейчас точно не смогу сказать. Знал, что он возил главу Кировского и Московского районов. Я тогда еще учился, брат попросил устроиться, мне трудовая книжка не нужна была, я согласился, — говорил сам Эмиль на заседании.

Брат Шарапова уволился из ДРЭУ, как только нашел себе работу
«Отвозил на дачу, в аптеку заехать мог»
Числился водителем Шарапов младший недолго — до 2021–2022 годов. Уволился, так как нашел себе другую работу. Альберту пришлось искать другого человека на место Эмиля. Получилось провернуть подобную махинацию с Валерием Зайчиковым, с которым бывший водитель Миронова познакомился в 2018 году в автосервисе. Ему объяснили условия, тот согласился и устроился также водителем в ДРЭУ.
В 2022 году он стал числиться сотрудником управления, а уволился в 2024-м, когда со своей должности ушел и сам Шарапов. Как рассказал свидетель, ему периодически поднимали зарплату: на 500 рублей в год. При этом шофер всё же выполнял некоторые задачи, которые должны были лечь на плечи несуществующего сотрудника. Он заполнял маршрутные листы и иногда управлял авто Ford Mondeo.
Альберт рассказал на суде, что личные поручения Миронов ему практически никогда не давал. За исключением некоторых случаев.
— После работы, бывало, отвозил Миронова на дачу. Если тот приболел, в аптеку заехать мог, к примеру. Через несколько лет возник вопрос о поднятии размера доплаты. Мы с Мироновым разговаривали, и он мне сказал подойти к Кулешову, — пояснял суду Шарапов.
Схема та же самая, только теперь с отцом, Рустемом, который на тот момент нигде не работал. Глава семейства самолично устроился дворником в управление, за работу, которую по факту не выполнял, получал порядка 17 тысяч рублей. Таким образом зарплата Шарапова с двумя «мертвыми душами» стала варьироваться от 65 до 70 тысяч рублей.
— Для чего нужно было устроиться, не интересовался. Потом сын попросил уволиться, написал заявление и ушел. Не знаю, кем он работал. Взрослый человек, я не интересовался, — говорил на заседании Рустем.

Отец бывшего водителя Миронова числился в ДРЭУ до 2024 года
«Воспринимал полученные деньги как честно заработанные»
А когда уже сам Альберт решил уйти с работы, вместе с ним уволились и его отец, и Зайчиков.
— Проработал до февраля 2024 года, уволился. Сергей Александрович ушел, и мне возить больше было некого. В начале года он уволился, зимой это было, — отметил Шарапов.
На протяжении всего судебного заседания гособвинение трижды просило суд озвучить протокол допроса свидетелей. Как выяснилось, Альберт ранее говорил о том, что Миронов самолично спрашивал у своего водителя, какая у него зарплата. А далее к нему подошел Кулешов и сказал о том, что нужно устроить еще одного человека в ДРЭУ.
— Воспринимал все полученные деньги как честно заработанные. Я работал и в выходные дни, и в праздничные. Был ненормированный рабочий день, просьбы поступали служебного характера, но были и личного характера, — привела слова Шарапова на допросе прокурор.
Сторона защиты, в свою очередь, попросила вспомнить бывшего водителя Миронова, были ли какие-либо надбавки и премии помимо тех, что уже озвучили. Оказалось, что Альберт получал деньги от своего непосредственного шефа на Сабантуй (от 5 до 15 тысяч рублей), на 1 мая, на 30 августа, на Масленицу, в честь выборов (10–15 тысяч), перед уходом в отпуск самого Шарапова (примерно 35 тысяч) и даже в момент ухода Миронова в отпуск (25 тысяч).
Кроме того, Сергей Александрович помогал своему подчиненному и в приобретении ипотеки — дал безвозмездно 100 тысяч рублей.

Гособвинение подловило на несостыковках и отца Альберта. На заседании он говорил, что не знал, где именно работает его сын. А на допросе, напротив, отмечал, что Альберт был водителем главы администрации КирМоса.
— Я знал, что Альберт работал водителем главы Кировского и Московского районов, знал, что он много работал. Когда Альберта задержали, я очень переживал за сына, — говорил на допросе Рустем Шарапов.
Тем не менее всё семейство Шараповых отпустили и решили больше не привлекать в качестве свидетелей. Разбирательства на этом не прекращаются, впереди — очередные допросы свидетелей, а их, как сказали корреспонденту 116.RU адвокаты Миронова, 35.
— Мы уже излагали свою краткую позицию. Подробно на доказательствах мы будем останавливаться в ходе прений, в ходе допроса подсудимого. Комментировать пока нечего особо, — сказали адвокаты экс-главы КирМоса.
Миронова уволили с должности руководителя двух районов в марте прошлого года, а задержали летом. С тех пор он находится в СИЗО: периодически ему продлевают меру пресечения. Экс-чиновника обвиняют в мошенничестве, превышении должностных полномочий и злоупотреблении служебными обязанностями.
По версии силовиков, бывший руководитель администрации Кировского и Московского районов Казани с 2017 по 2024 год пользовался услугами своих личных водителей в нерабочее время. А чтобы компенсировать им переработки, фиктивно устраивал их родственников в ДРЭУ. По словам следователей, общий ущерб от его действий — больше 2,5 миллиона рублей.
Еще один эпизод, по которому Сергея Александровича обвиняют, произошел в 2020 году. Тогда бывший чиновник будто бы разрешил перепланировать и объединить нежилые коммерческие помещения своей матери. При этом, как указывали силовики, узаконил он это уже после того, как перепланировку сделали.
На недавних судебных заседаниях допрашивали вышеуказанных Златковского и Зайчикова, а также начальника участка в дорожном ремонтно-эксплуатационном управлении и бывшую супругу первого водителя Миронова. В показаниях практически всех свидетелей гособвинение нашло противоречия. Тем не менее версия у всех практически одна: водитель устраивался на работу, а чтобы ему доплачивали, просил своих людей фиктивно трудоустроиться в ДРЭУ.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!