«Я опять служить уеду. Надеюсь, увидимся», — такое сообщение челнинец Ильдар Зарипов написал дочке перед тем, как отправиться на спецоперацию СВО добровольцем. С тех пор прошло два года, из которых один год — в безвестности. Ильдар пропал. Военкомат уверяет родных, что ищет военного. Рассказываем историю бойца со слов его бывшей жены Юлии.
Ильдару Зарипову в мае должно исполниться 39 лет. Последние два года он живет не в родном автограде, а находится на спецоперации.
— У дочки был день рождения 25 мая, когда он написал нам: «Я пойду на СВО, буду командиром роты. Меня не теряйте». Вот так сообщил нам новость, — начала свой рассказ Юлия.
У Сержанта (это позывной Ильдара) уже был боевой опыт. Юлия не знает точно, сам ли он решился записаться в добровольцы на этот раз или ему прислали приглашение, но в целом не удивилась бы любому сценарию.
— Он служил в Чечне по контракту, на хорошем счету числится. Ему во время любой войны, любой СВО всегда приходят письма, всегда его зовут. Я так понимаю, в этот раз он сам пошел, потому что как таковой постоянной работы не было, — добавляет наша собеседница.
Однако прошлой зимой Ильдар пропал. В последний раз боец выходил на связь в День святого Валентина, 14 февраля. Дома его очень ждет дочка. Хоть в последние 9 лет Ильдар и Юлия были в разводе, папа общался с ребенком. В мае 2022-го он написал девочке в мессенджере: «Я опять служить уеду. Надеюсь, увидимся».
Бывшая супруга, подруга Ильдара Елена и мама пытаются найти хоть что-то про добровольца. Но поиск осложняется тем, что ради безопасности он мало что рассказывал о своей службе. Юлия приводит номер воинской части, к которой относится Зарипов, — 13637 и отличительную особенность — на груди у него было выбито тату с резус-фактором. Служит в танковом батальоне командиром роты. В военкомате не назвали Юлии даже официальный статус бойца, поскольку они разведены.
— Когда я прихожу в военкомат, мне говорят: «Мы ищем, мы ищем». Они не говорят, что он пропавший без вести. Заместитель мне сказал: «Вы никто, вы бывшая жена, я вам ничего сказать не могу, пусть мать приходит». Как уж никто?! Если б я была никто, я бы вообще не приходила. У меня же ребенок, дочка спрашивает про папу, — возмущается она.
Военкомат посоветовал Юлии привести в комиссариат маму Ильдара. Однако, по словам нашей собеседницы, той сказали то же самое: «Ищем».
— Я маму дергать не могу, мама тоже переживает, но ей не хочется ни в какие плохие вести верить. Она, как мать, всегда будет ждать, — поясняет Юлия.
Бывшая супруга ищет Ильдара в телеграм-каналах, где публикуют списки военнопленных, погибших, пропавших без вести. Смотреть на фото в таких источниках страшно, но родные пытаются добыть информацию хоть откуда-то.
— Я уже на каких только трупов не насмотрелась. Думала, может, хоть по какой-то части узнаю, всё равно же знаю телосложение. Но ничего не нахожу. Уже больше года прошло. Может, где-то в больнице лежит, без памяти, — перебирает варианты Юлия.
Подруга Ильдара Елена пыталась дозвониться до него, но трубку взял какой-то мужчина. Из-за плохой связи всё, что она разобрала, так это то, что незнакомец не знает Сержанта и что сам он едет в госпиталь.
Редакция 116.RU направила запрос в Минобороны РФ и военкомат РТ с просьбой пояснить статус бойца.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!