Попавшие под мобилизацию жители Казани начали судиться с республиканским военкоматом. Они пытаются оспорить свой призыв. Дела размещены на сайте Приволжского районного суда.
Всего суд рассматривает четыре подобных дела. Все иски поданы примерно в одно и то же время. С 31 октября по 1 ноября. Ответчиком в делах выступает не только военкомат, но еще и Минобороны страны и мобилизационная комиссия Татарстана.
Отметим, что заседания проходят в закрытом режиме, потому как в ходе процесса могут быть раскрыты сведения, которые позволили бы установить место службы военного, а также действия призывных комиссий во время мобилизации. Проще говоря, представители военкомата не хотят, чтобы на заседаниях была раскрыта гостайна. Закрыты и все судебные акты, развернутых решений ни по одному из дел нет.
Так, трем мобилизованным суд вынес отказ в удовлетворении исковых требований. По одному из дел решения всё еще нет.
Среди всех этих дел выделяется одно: иск забронированного сотрудника, за которого, по нашим данным, бьется казанское предприятие «Кварт». Как нам стало известно от собственных источников, дело рассмотрели ровно за 15 минут. Судья Римма Курбанова буквально сразу же вынесла решение: «иск оставлен без рассмотрения». Как говорят наши источники, предприятие и дальше будет пытаться отбить своего сотрудника. В ближайшее время они будут оспаривать это решение в Верховном суде Татарстана.
Ранее мы уже подробно писали о том, что под мобилизацию попал один из сотрудников предприятия. У мужчины была бронь от «Кварта», но его всё равно забрали на полигон. Однако представителей Казанского танкового училища бронь не убедила и его оставили для подготовки к отправке на СВО. Кроме этого, есть у него и проблемы со здоровьем, связанные с неврологией. Подробности истории здесь.
Добавим, что не только мобилизованные сотрудники «Кварта» судятся с военкоматом. Делают это еще и нефтяники из компании «Транснефть-Прикамье». У мужчин также была бронь от мобилизации, но их всё равно забрали. В военкомате мужчинам сказали, что никакой брони у них нет и они подлежат мобилизации. В судебных разбирательствах также участвует и военная прокуратура. На одном из заседаний ее представители сказали, что бронь нужно было делать в мирное время, а не во время мобилизации. Но, как говорит юрист нефтяников Лейсен Овчинникова, режим военного положения в стране никто не вводил, у нас всё еще мирное время. Подробности истории читайте в нашем материале.