Не менее скандально, чем началось, завершилось дело экс-судьи Эдуарда Солдатова, сбившего насмерть человека. На прошлой неделе само дело закрыли за примирением сторон, а Солдатову вернули ранее отобранную у него иномарку, на которой, собственно, он и совершил роковой наезд. Прокуратура уже пообещала обжаловать возмутивший общественность вердикт, однако сегодняшний гость рубрики «Пульс недели» известный адвокат Лаврентий Сичинава считает, что ничего вопиющего не произошло: суд действовал строго в рамках закона. Также юрист высказал свое отношение к попытке казанских чиновников ограничить жертвоприношения в Курбан-байрам всего двумя площадками и предположил, почему татарстанские жилищники не хотят «светить» свои сделки.
— Лаврентий, вам не кажется, что решение в отношении бывшего судьи поражает беспрецедентной мягкостью?
— В принципе, решение было принято в рамках действующего законодательства. Есть перечень случаев, когда дело может быть прекращено за примирением сторон. Может быть, по этому делу эмоциональная нагрузка у вас и у ваших читателей другая возникает, но никаких нарушений в данном случае нет. Другое дело, если кто-то оспорит решение, которое было вынесено. Но это его право — пусть оспаривает. И уже Верховный суд будет решать, оставлять в силе решение нижестоящей инстанции или нет. Я думаю, что перед законом все должны быть равны. Тут, в принципе, так и получилось. Да, дело прекратили за примирением сторон, но он же все равно понес определенное наказание.
— Да, но выяснилось даже, что у Солдатова и прав-то никто не отобрал!
— Если человек управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, понятно, что он должен быть лишен водительских прав. Почему его не лишили прав? Я вполне допускаю, что дело было так. Когда выносится приговор по подобному делу, есть основные и дополнительные виды наказания. Лишение прав — это как раз дополнительная мера. Но поскольку дело был прекращено за примирением сторон и никакого наказания не было вынесено, поэтому этот вопрос даже и не поднимался. Не зная всех обстоятельств, я могу только так предполагать.
— Как вы относитесь к намерению казанских чиновников запретить жертвоприношения на Курбан-байрам везде, кроме двух площадок?
— Наверное, они руководствовались санитарными нормами. Я в этом ничего плохого не вижу. Если не ошибаюсь, в прошлом году в Москве был аналогичный случай. Чиновники исходили из предписаний санитарных врачей.
— Республиканские чиновники посетовали, что жилищники в районах Татарстана упорно не регистрируют свои сделки на ЭТИС. Как по-вашему, почему сфера ЖКХ у нас остается максимально закрытой — не только от простых жильцов, но, получается, и от властей?
— Я могу только предполагать. Там, где ЖКХ, крутятся большие деньги. Наверное, не хотят показывать свои истинные доходы. Любое действие совершается не просто так. Всегда надо искать ответ на вопрос, кому и зачем это надо. Если перейти от общего к частному, давайте подумаем: какие могут быть тайны в данном случае? Наверное, тут кроется какая-то финансовая основа. По крайней мере ничего другого я не вижу. Ведь, согласитесь, государственных тайн в сфере ЖКХ нет.