
Эвелина — единственная обвиняемая в этом деле
В Кировском районном суде Казани продолжают рассматривать дело о ДТП, в котором погибла 20-летняя Дарья Акинова. Девушка каталась на тюбинге, привязанном к машине ее подруги Эвелины Якуповой. Теперь Эвелина — обвиняемая, которая вот уже практически полгода находится под домашним арестом.
Редакция 116.RU рассказывает о новых деталях страшной трагедии и о возникших несостыковках.
Обвинения, предъявленные Эвелине Якуповой
Двадцатидвухлетнюю Эвелину Якупову обвиняют в том, что она перевозила Дарью Акинову вне кабины автомобиля на тюбинге, привязанном к машине буксировочным тросом. В результате произошел наезд санок на дорожный знак, Дарья погибла.
После случившегося Эвелина не включила аварийную сигнализацию, не выставила знак аварийной остановки и не вызвала полицию. По версии обвинения, всё это было сделано с целью избежать последствий, а сама девушка покинула место происшествия.
Теперь Эвелине вменяют нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека (п. «б» ч. 4 ст. 264 УК РФ).
В начале заседания гособвинение вновь напомнило все детали произошедшего. В ночь с 7 на 8 января компания ребят отправилась кататься на тюбинге. По показаниям Эвелины, Даша сама попросила привязать ее «ватрушку» тросом к машине и прокатить. Подруга, сидевшая за рулем, утверждала, что тщательно следила за происходящим. Однако тюбинг вместе с Дашей влетел в дорожный знак.
Заместитель прокурора Кировского района Михаил Ефимов выступил с ходатайством: обозреть две видеозаписи, не прерывая допроса подсудимой, и приобщить их к заседанию.
Ключевая запись, на которой запечатлен момент трагедии, появилась в распоряжении Госавтоинспекции благодаря свидетелю: на фасаде его частного дома установлена камера.
На фрагменте видео: машина Эвелины — Hyundai Getz. По словам девушки и одного из ее друзей Никиты Никитина, находившегося в тот вечер в авто, Эвелина ехала со скоростью не больше 40 километров в час. В какой-то момент тюбинг Даши вильнул в сторону. В следующую секунду студентка уже оказалась на земле. Рядом с ней лежала «ватрушка», а дорожный знак оказался поврежден (такой силы был удар).
После этого Эвелина развернула машину. Подъехав к месту, Никита и Дима (еще один свидетель, который был в авто в тот вечер. — Прим. ред.) пытались вызвать скорую помощь. Сама же Эвелина, по ее словам, начала осматривать подругу. У Даши шла кровь из носа.
— Я тогда определила, что у Даши, как мне показалось, была черепно-мозговая травма. Она была без сознания. Визуально видела переломы руки и ноги. Дыхание было, пульс был, — объяснила подсудимая.
У Эвелины, к слову, есть среднее медицинское образование. Дозвониться до помощи так и не получилось, поэтому ребята приняли решение везти Дашу к врачам самостоятельно. Вместе погрузили ее на заднее сиденье и отправились в городскую больницу № 7.
На месте происшествия они были не больше 10 минут. Тюбинг забирать не стали: он остался у знака. Не стали терять время и искать вещи, которые слетели с Даши. Позже за ними еще вернутся.
Мы все были возле Даши.
По приезде в больницу из машины Дашу сразу забрали врачи. Они повезли ее в противошоковое отделение. Дима уехал домой, а Эвелина и Никита, по словам обвиняемой, оставались возле отделения еще два часа. Всё это время им не говорили о состоянии подруги, потому что они не являются ее близкими родственниками.
Судя по данным опросов, ребята заявили работникам о несчастном случае. Эвелина уточнила, что сотрудники больницы подходили к ним по очереди и спрашивали, что именно случилось. При этом показания не сходятся с заключением, сделанным на основании медицинских документов. Если верить ему, то сопровождающие заявили совсем не об инциденте с привязанным к машине тюбингом. Именно тогда в местных СМИ и телеграм-каналах появилась информация, что молодые люди катались с горки.
— Мы все были на тот момент в растерянности… — лишь сказала Эвелина.
Травмы получены, со слов сопровождающих, 8 января 2025 года примерно в час ночи. Пострадавшая каталась с горы на «ватрушке» в районе поселка Аракчино. Во время спуска не справилась с управлением и врезалась в столб.
Смерть Даши Акиновой наступила в 01:40, у нее диагностировали черепно-мозговую травму. Однако ее друзья узнали об этом позже, от мамы погибшей. Перед тем как отправиться к ней, они вернулись к месту ДТП. И об этом тоже свидетельствует видеозапись.
Машина остановилась у злополучного столба в 03:52. Из нее вышла Эвелина, которая начала искать тюбинг. Каким-то образом он уже лежал на противоположной стороне улицы возле другого столба. Она положила «ватрушку» на заднее сиденье авто.
— Вещи вообще все были разбросаны. Мы не так их оставляли, — заявила Якупова.
По словам Эвелины, в это время ее друг помогал в поисках. На записи видно, как он почему-то начинает разгребать снег не руками, а ногами. Это привлекло внимание судьи. Обвиняемая поспешила объяснить, что таким образом Никита просто искал недостающие вещи.
— Искал вещи ногами, да? — уточнил судья.
— Просто разгребал снег. Потому что какие-то вещи мы потом нашли у соседних домов, — сказала Эвелина.
Судья уточнил, совершались ли на месте ДТП действия по сокрытию следов преступления и обсуждали ли ребята это по дороге. Эвелина ответила отрицательно, заверив, что на том месте, где Никита разгребал снег ногами, они нашли варежки Даши. Ботинок оказался возле соседнего дома.
На судебном заседании Эвелина признала свою вину в полном объеме. Ранее она признавала свою вину лишь частично: была согласна со всем, кроме пункта, который касается оставления места происшествия. Жительница Казани объяснила, почему возникла такая перемена.
— Ранее я не осознавала, что это ДТП. Думала, что всё предприняла правильно, — сказала она.
Эвелина отметила, что всё это время содействовала следствию и добровольно написала явку с повинной.
— Я очень сожалею, что всё так получилось. Раскаиваюсь. В тот момент просто растерялась и не знала, как правильно поступить. Все мои действия были направлены исключительно на то, чтобы помочь Даше как можно скорее, — заверила она.
Смерть Даши, по словам Эвелины, для нее стала тяжелым ударом. Намерений скрыться у подсудимой не было, ведь, по ее словам, она вместе с другом лично отправилась встретиться с мамой Дарьи, чтобы рассказать все детали произошедшего.
Адвокат подсудимой Ирина Мифтахова ходатайствовала о приобщении к делу еще документов — свидетельства о смерти мамы Эвелины, которая скончалась в 2020 году. Выяснилось, что еще в 2007 году мать и отца девушки лишили родительских прав. После этого она попала в приемную семью и поменяла свою фамилию и отчество.
Даша была моей очень близкой подругой. У нас были большие планы на будущее. Дружили с детства, были очень близки.
Погибшая была студенткой колледжа при Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Даша работала помощницей тренера по художественной гимнастике в спортивной школе «Спектр» и училась по направлению «Физическая культура». В будущем она мечтала стать тренером.
В январе текущего года Якупову отправили под домашний арест. Ей уже продлевали меру пресечения. За это время свои показания дали друзья подсудимой и погибшей Дмитрий Булкин и Никита Никитин. Мама Дарьи заявила, что не имеет претензий к Эвелине и просила суд смягчить обвинение.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!