Не прошло и месяца, как Татарстан был вновь атакован беспилотниками. Буквально в декабре прошлого года было зафиксировано 8 атак БПЛА. Во вторник, 14 января, по республике в очередной раз ударили дроны. Власти Казани официально подтвердили, что в результате атаки беспилотника произошло возгорание на газовой станции в Московском районе. Жители Альметьевска сообщали, что они заметили в небе как минимум два дрона.
Почему республика вновь стала объектом для нападения дронов, для чего в целом атакуются промышленные предприятия и почему система оповещения от МЧС работает с запозданием — узнали у заслуженного военного летчика России Владимира Попова.
Наш собеседник объяснил: несмотря на то, что, по всей видимости, у главных промышленных и оборонных предприятий есть система ПВО, ВСУ направляют дроны на такие стратегические объекты «на всякий случай».
— Потому что авось пройдет. Они знали, что не долетят беспилотники, но знали и то, что они обязательно упадут где-то в районе городской черты, населенного пункта, агломерации. И таким образом нагнетается психологическая обстановка. Психологический удар для них более важный, чем даже физический удар. Если есть испуг, то он будет психологически давить и на работников предприятий, — пояснил Попов.
Военный летчик подчеркнул: у ВСУ нет как таковых контрнаступлений на земле, поэтому приходится использовать имеющиеся ресурсы.
— Запас сил и средств беспилотников разные. Они делают это всё для того, чтобы только создать большое напряжение на линии соприкосновения войск и загрузить системы ПВО. Тогда расход наших боеприпасов в системе ПВО, ракет и ПЗРК будет все-таки увеличиваться, хотим мы или нет. Мы же отражаем эти удары, не допускаем, чтобы «хлопушки» прилетели, потому что от каждой такой «хлопушки» пожар может быть большой, — рассказал Попов.
Эксперт также отметил, что, возможно, часть беспилотников была запущена со стороны Украины — могли использоваться стратегические БПЛА самолетного типа. Вместе с этим заслуженный военный летчик не отрицает вероятности того, что дроны могли направить так называемые «спящие ячейки».
— Когда мы сейчас будем анализировать результаты сбитых беспилотников, а их сейчас по обломкам будут идентифицировать, то мы поймем, что из них может быть даже меньше 10% действительно стратегические беспилотники. Остальные — малой или средней дальности, которые были запущены с наших территорий. Влияние на наше население оказывается: или подкупом, или страхом. Кто-то хочет заработать сегодня на нашем горе и помогает этой системе, — предположил наш собеседник.
Отметим, что с начала этого года аэропорт Казани закрывали шесть раз, это же происходило и в воздушных гаванях Нижнекамска и Бугульмы. Военный летчик отметил, что временные ограничения вводятся для «обеспечения безопасности жизнедеятельности аэропорта, инфраструктуры и полетов».
— Пусть лучше мы задержим рейсы, пусть лучше люди потеряют время, но зато останутся все живы, целы, здоровы. Надо к этому ко всему относиться очень внимательно, не допускать оплошности. Лучше потерять в экономике где-то, чем потом заниматься массовыми похоронами в том или ином регионе, — объяснил летчик.
В это же время стоит обратить внимание и на системы оповещения от МЧС. Многие жители республики и Казани сетовали на то, что им СМС об угрозе атаки БПЛА либо не приходят, либо приходят с запозданием. Здесь Попов откровенно признается — информационная система была утрачена.
— СМС приходят, но нерегулярно и не всех охватывают. Это может быть связано и с тем, где человек находился в момент прилета дрона. Если это неопасный район, то дифференцированная система срабатывает, и СМС может просто не прийти. А если ты живешь у аэропорта, тогда уже другое дело, надо подумать, — отметил Попов.
Опасность атаки беспилотников в Татарстане сняли во вторник, 14 января. Предупреждение действовало чуть меньше семи часов. Сколько конкретно БПЛА было направлено в сторону республики — официально не разглашалось. Однако, судя по информации местных СМИ, можно предположить, что дронов было порядка 6.
Казанские и альметьевские учреждения при этом работали в штатном режиме, несмотря на угрозу атаки БПЛА. В нефтяной столице Татарстана лишь несколько школ эвакуировали.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!