В среду, 17 апреля, Росавиация внезапно ограничила работу двух аэропортов в Татарстане. Воздушная гавань Казани и аэропорт Бегишево в Нижнекамске не принимали и не отправляли воздушные суда с 07:15 по московскому времени. В официальном заявлении говорилось, что это было сделано «для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов».
— Экипажи воздушных судов, авиадиспетчеры и службы аэропортов принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов — это главный приоритет, — отмечали в Росавиации.
В пресс-службе казанского аэропорта в то же время отвечали, что сам он работает в штатном режиме. В справочной службе Бегишево корреспонденту 116.RU подтвердили, что рейсы задерживаются, но не отменяются.
По данным Flightradar, над Казанью и Набережными Челнами действительно не было самолетов на протяжении 5 часов. Однако над Камско-Устьинским, Аксубаевским и Новошешминским районами спокойно летали лайнеры, в том числе по международным рейсам.
Наш корреспондент, находящийся в аэропорту Казани, сообщил, что пассажиры не паниковали, просто толпились в общей зоне, пока регистрацию на рейсы поставили на стоп. Администрация аэропорта советовала всем внимательно следить за изменениями на табло. По громкоговорителю объявляли, что рейсы задерживаются по техническим причинам или из-за позднего прибытия самолета.
— Сам аэропорт работает, конечно. Просто регистрации нет, люди набиваются в здание и ждут регистрацию. Народу полно, деваться некуда людям. Сидят на ступеньках, — рассказала одна из пассажирок.
Вылетающие коротали время сидя на полу аэропорта. Кто-то расположился на лестнице, а некоторые кинули чемоданы и уселись на них сверху.
Позже в Минобороны России заявили, что около 11:20 утра над Татарстаном был сбит беспилотник самолетного типа. По данным СМИ, дрон ликвидировали в районе Большой Тарловки Елабужского района, однако официальных комментариев по поводу точного места поначалу не было. Отметим, что ранее, в 8 утра, над другим регионом Приволжского округа — Мордовией — тоже был уничтожен беспилотник.
Напомним, это второй прилет беспилотников по Татарстану. Первая атака случилась рано утром 2 апреля, когда три дрона попали в хостелы колледжа «Алабуга Политех» и нефтеперерабатывающий завод «Танеко» в Нижнекамске. Тогда пострадали 14 студентов, из них двое — подростки.
Но вернемся к сегодняшнему происшествию. Воздушное пространство над Татарстаном вновь открыли в 12:03 по московскому времени. Представитель Росавиации Артем Кореняко рассказал, что за это время на запасные аэродромы ушли 5 самолетов.
В казанском аэропорту отметили, что теперь вылеты и прилеты проходят в штатном режиме. Транспортная прокуратура тут же начала принимать пассажиров, рейсы которых задержали.
— На время ожидания авиакомпании предоставят пассажирам услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами. Приволжской транспортной прокуратурой организованы мобильные приемные пассажиров в аэропортах, соблюдение прав пассажиров контролируется. При наличии оснований будут приняты меры реагирования, — сообщили в ведомстве.
В Казань тут же прибыл борт из Новосибирска авиакомпании S7. Первым самолетом, вылетающим из Казани после атаки дронов, стал рейс в Пермь от «ЮВТ Аэро».
В 12:53 глава Елабужского района Татарстана Рустем Нуриев опубликовал в своем телеграм-канале обращение к местным жителям. Он «поспешил сообщить», что разрушений и пострадавших от атаки беспилотника нет, а правоохранительные органы на месте проводят все необходимые мероприятия.
— На ОЭЗ «Алабуга» были реализованы меры по обеспечению безопасности персонала. Мероприятия завершены, ОЭЗ работает в штатном режиме. Ситуация в городе находится под контролем, угроз нет, — отчитался Нуриев.
На табло с задержкой некоторое время оставались только два рейса — в Москву и Минеральные Воды, однако и на них регистрация вскоре тоже возобновилась.
Отметим, что после первой атаки дронов на Татарстан глава республики Рустам Минниханов уже на следующий день призывал экстренные службы всегда быть наготове, везде иметь запасы и бригады. Он заявил, что «не надо ждать, что сработает противоракетная оборона» и «мы должны решать своими силами».