После нашего материала о подростке из Татарстана, которому угрожают из-за полученного сообщения о теракте, семью стали открыто травить. В местных СМИ стали появляться публикации, в которых оправдывают действия полиции и в неприглядном свете выставляют саму семью. Причем им слова не дали и их версию событий не выслушали.
Редакция 116.RU вновь связалась с Ксенией и ее сыном Димой (имена изменены по просьбе героев. — Прим. ред.), которые живут в Чистополе. Вместе с запуганной семьей разбираем, кто и какую именно недостоверную информацию о них распространяет.
Ксения узнала о подробностях своей же истории из публикации ИА «Татар-информ». Прочитав ее, женщина была крайне возмущена.
— Меня здесь многое возмущает в этой лжестатье. Даже не возмущает, а я готова побиться за эту статью. Я всё заскринила. Сейчас немного успокоюсь и решу, что делать с ними дальше. Я так это не оставлю, — говорит Ксения.
Что так возмутило нашу собеседницу. Раскладываем по полочкам.
Первое. В своем материале госиздание «Татар-информ» заявляет, что им якобы удалось выяснить о Диме следующее: мальчик учится в 10-м классе и находится на домашнем обучении. Мама подростка в разговоре с корреспондентом 116.RU рассказала, что школу ее сын уже закончил, поэтому эта информация не является достоверной. Ксения подчеркивает, что до 9-го класса Дима действительно был на домашнем обучении, но сейчас в его жизни школы нет.
— Откуда такая информация у них? Начнем с того, что школу он закончил. Нигде не учится, ни в каком 10-м классе, и тем более на домашнем обучении. На руках аттестат. Зачем сейчас эта ложь? — сетует Ксения.
Второе. «Затворнический образ жизни» тоже немало шокировал Ксению, ведь ее сын не стоит на учете у ПДН или психиатра, характеристика со школы положительная. Она поделилась, что у Димы есть друзья, с которыми мальчик поддерживает регулярное общение. Он выходит на прогулки в парк, а во время домашнего обучения он старался ходить иногда в школу, чтобы быть в социуме. Помимо этого, подросток подрабатывал и раздавал листовки на улицах, а также был кассиром и грузчиком в продуктовом магазине.
— Это мне вообще смешно. Что значит в их понимании «затворнический образ жизни»? Мне бы хотелось от них услышать ответ и откуда они вообще это взяли. А как же парень тогда работал в обществе, в магазине. Там же, сами понимаете, какой поток людей: общение, консультирование, помощь покупателям, — рассуждает Ксения.
Третье. Как пишет «Татар-информ»: «семья отказалась открывать дверь стражам порядка. Телефон и ноутбук сына, через которые ему поступали сообщения, мать подростка также передавать отказалась». Ксения и здесь готова поспорить и предоставила нам точную информацию. Как она утверждает, они открывали дверь сотрудникам полиции и те входили в дом. Ксения и сын давали им объяснительные, предоставили переписки, которые сотрудники полиции изъяли. В распоряжении редакции 116.RU есть несколько видео, датированные разными датами, которые доказывают, что семья открывала дверь и впускала к себе в квартиру полицейских.
— Мы дали объяснение. У нас была изъята переписка. Как это мы не шли на диалог? Все эти моменты, которые были связаны с полицией, все вызовы, мы шли с ними на диалог. Хотя первый раз они сами всё нарушили — они не должны были к нам приезжать, — четко проговаривает Ксения, припоминая, что первый звонок в полицию вообще был анонимный и полиции в их квартире быть не должно было.
Четвертое. Телефоны и переписки семья из Чистополя предоставляла в первый же день, когда к ним приехали полицейские. Сотрудница органов изучала телефон, а затем и тот самый диалог. И не только его. По словам Ксении, на телефоне смотрели и другие переписки. После этого был составлен акт изъятия телефона, но тут же и передачи его назад. А один из полицейских заявился к ним в десять вечера (видеозапись также есть в распоряжении редакции 116.RU) в день, когда мы опубликовали историю семьи на нашем сайте. Документов он никаких не предоставил. Ксения объяснила, что хочет присутствовать при изучении телефона лично. Однако в просьбе ей отказали, поэтому сотрудник органов ушел восвояси.
— Она позвонила там кому-то и ей сказали: «Заберите телефоны у них». Она сказала: «А зачем их забирать? Я не вижу основания». Якобы, из этой переписки не смогут ничего выдернуть, потому что тот, кто писал эти угрозы и предложения теракта, неизвестен. Тут же дома был составлен акт изъятия телефона и передача его обратно, на основании того, что некого привлекать. Полицейский, который завалился к нам в десять часов вечера, сказал: «Нам нужны ваши телефоны». Я сказала: «Возьмите мой телефон и телефон сына, но вы будете изучать с моих рук». Я им не доверяю, — объясняет Ксения, добавляя, что по пути от ее квартиры до отдела полиции с их гаджетами может приключиться любая история.
Пятое. После публикации истории Димы и Ксении к матери подростка действительно появился немалый интерес у сотрудников закона. Только тогда, боясь полиции, Ксения им открывать не стала. Сейчас семья слишком напугана и возмущена всей ситуацией и тем, как с ними общались сотрудники полиции.
— Потом уже они начали бегать, зная о том, что мы обратились в СМИ, и показывать работу, полицейские начали нам названивать. Сначала со Следственного комитета, со службы безопасности, а потом к нам ПДН приехали и я им не открыла двери. Да, я им сказала: «Я с вами не готова общаться». А как они представляют после всех гадостей, которые они нам сделали, я должна общаться? Да я им просто не доверяю после всего этого, — заявила Ксения.
В республиканском МВД пока не ответили на наш запрос. Однако в распоряжении редакции 116.RU появилась запись разговора с сотрудником МВД по городу Чистополь. Полицейский говорит, будто бы это не они слили данные Ксении и Димы в Сеть.
— Следователь, который ведет это дело, работает у нас. И как ушла эта информация, я сказать не могу, — говорит сотрудник МВД.
В распоряжении редакции 116.RU также есть запись разговора с представителем госагентства «Татар-информ». Журналисты издания даже не стали связываться с Ксенией и уточнять факты, опубликовав всё со ссылкой на неизвестные источники, достоверность которых можно ставить под сомнение. Ксения им позвонила сама с вопросом о том, почему ей не дали слова, чтобы она рассказала свою историю.
— Если редактор опубликовал, значит, было основание, — кратко ответили Ксении представители «Татар-информ» и повесили трубку, не дав больше ничего сказать.
Редакция 116.RU направила обращение в Следственный комитет России и в МВД России с просьбой изучить правомерность действий (или бездействий) татарстанских правоохранителей в отношении этой семьи.
А теперь немного подробнее напомним историю Ксении и Димы. Подростку в телеграм от анонима пришло сообщение. Некто предлагал ему 2 миллиона рублей, чтобы устроить теракт в Чистополе. Ксения тут же позвонила в полицию, но хотела остаться анонимной, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни сына. Однако буквально 20 минут спустя в их квартиру завалилась полиция, а семье теперь поступают угрозы и они боятся выходить из дома.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!