Пассажирский самолет, летевший из Казани в Сочи, едва не потерпели крушение. Рассказываем подробности и изучаем отчеты авиакомпании.
Рейс «Победы» Казань — Сочи, 23 декабря 2023-го. Самолет должен был вылететь из аэропорта им. Г. Тукая в 12:05, но в небо поднялся только в 16:41. Всё это время экипаж авиакомпании «Победа» был в гостинице.
Сам полет из Казани проходил по плану, и только возле аэродрома Сочи самолет попал в зону грозового фронта. Дополнительным испытанием стал и порывистый ветер.
Несмотря на погодные условия и неблагоприятную зону посадки, командир воздушного судна всё же решает сесть и сделать заход. Как позже объяснили члены экипажа, решение на снижение было принято во многом из-за информации диспетчера об улучшении метеоусловий.
Экипаж пытался маневрировать, использовали разные захваты, что только усугубило ситуацию, — борт попал намного ближе к грозовой зоне, чем предполагалось изначально.
— У нас не проходит, — говорит второй пилот.
— Сколько не проходит? — спрашивает командир.
— Один узел, — отвечает коллега.
— Заходим, — решает командир.
Чуть позже второй пилот снова спрашивает:
— Уйдем?
— Да куда уходить-то? — вопрошает командир.
— Прямо туда. Там вроде нормально было, — ответил второй пилот.
Судя по отчету, второй пилот несколько раз предлагал командиру уйти на второй круг и только через время экипаж всё же решается сменить траекторию, снова войдя в грозовой очаг.
Таким образом, по вине экипажа, самолет чуть не потерпел крушение, чудом удалось сманеврировать в последний момент и посадить борт.
— В течение не более 36 часов с момента события экипаж был приглашен на разбор события. На разборе экипаж так и не смог воспроизвести траекторию ухода на второй круг, не осознавал конфигурацию ВС в процессе ухода, не помнил перевод ВС в снижении (более 15 секунд), не помнил максимальные и минимальные значения приборной скорости, а также не помнил второго увеличения крена до 49% градусов, — говорится в документе.
Отчетные документы публикует телеграм-канал «Авиаторщина». Судя по ним, виновным был признан экипаж самолета — они допустили много нарушений. В частности, например, командир и второй пилот не сообщали о ситуации заблаговременно, к тому же была выбрана ошибочная трактовка FCTM, ну а после они скрывали фактическое положение грозового очага и параметры движения судна. Всего было выявлено 7 нарушений.
— Появление чрезмерной нагрузки вызвано неграмотным принятием решения экипажем на продолжение захода, которое привело к сложному пространственному положению ВС и кратковременной потере управления ВС, — говорится в отчете.
После всех разбирательства, авиакомпания «Победа» сняла с должности командира экипажа, назначив его вторым пилотом, без возможности возращения на прошлую должность. Комиссия пришла к выводу, что экипаж умышленно и неоправданно игнорировал риск.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!