Ночью с 23 на 24 августа тела погибших в авиакатастрофе с самолетом Евгения Пригожина отправили в Тверь. Корреспонденты MSK1.RU сняли похоронный кортеж на выезде с территории следственных действий около села Куженкино и по приезде к бюро судебно-медицинской экспертизы в Твери. В числе перевезенных останков было и тело основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.
Директор Научно-исследовательского института судебной экспертизы «СТЭЛС» Александр Власов рассказал MSK1.RU, как проходит ДНК-тест и почему не могли опознать Пригожина.
«Это сложное исследование»
— На месте происшествия судмедэксперт не работает, там ДНК-тест не проводится. Это лабораторное исследование, которое достаточно сложно провести. Это длительный процесс, поэтому в Тверской области оно сейчас не проводится. Прежде всего берется материал из объекта, назовем его условно Евгений, который принадлежит предполагаемому персонажу. Затем находят его близких родственников: папу, маму или брата. Берут у них сравнительные анализы, — рассказал судмедэксперт Александр Власов.
По словам эксперта, есть еще один вариант для опознания человека — взять на анализ вещи, которыми он лично пользовался при жизни.
— Например, для анализа могут взять зубную щетку или кепку, которую он носил. А потом сопоставляют их. Быстрота анализа при любых биоматериалах одинаковая. Больше всего информативного генетического материала содержится в зубах и ногтевых пластинках. Другие какие-то трудоемки в выделении этого генетического материала и обладают меньшей информативной значимостью, — добавил эксперт.
«Экспертизу можно сделать за сутки»
Как рассказывает Александр Власов, скорость выполнения анализа не зависит от физических факторов погибшего.
— Четких стандартов нет. Это всё зависит от субъективных моментов. Государственные экспертные учреждения где-то в районе месяца делают такую экспертизу. Хотя реально технически это можно сделать в течение суток.
«Даже при пожаре зубы не горят, поэтому тип происшествия никак не влияет: будь то ДТП или авиакатастрофа»
По словам судмедэксперта, тела погибших при крушении самолета Евгения Пригожина могут и не повезти в Москву, а провести ДНК-тест прямо в Твери.
— Там есть хорошее негосударственное учреждение, которое обладает высоким технологическим оборудованием. Но если брать тот регион, то по логике должны повезти в Ростов-на-Дону, — объяснил Власов.
«Будет выписан запрет на кремацию»
Ритуальщик рассказал MSK1.RU, что после ДНК-теста родственникам запретят кремировать тело.
— После таких катастроф экспертиза может проводиться довольно долгое время — до двух недель, — сообщил специалист по похоронному делу. — После судебно-медицинской экспертизы и взятия образцов для ДНК-экспертизы родственникам могут выдать разрешение на захоронение с пометкой, без стопроцентного подтверждения, что это он. Но при этом будет выписан запрет на кремацию, чтобы при появлении сомнений была возможность эксгумировать тело.
«Бывают случаи, когда экспертизу делают всего за несколько часов. Такое как раз бывает, когда речь идет о гибели медийных людей»
Также эксперт рассказал, что его коллеги видели фотографии с места крушения самолета и, исходя из характера повреждений тел погибших, предположили, что они могли умереть до момента крушения бизнес-джета.
— Снимки были не очень хорошего качества, поэтому говорить об этом как о факте пока преждевременно, нужно дождаться результатов экспертиз, — добавил эксперт.
Напомним, вечером 23 августа в Тверской области разбился бизнес-джет группы «Вагнер» Embraer Legacy 600, на борту которого среди пассажиров числился глава ЧВК Евгений Пригожин. Всего в самолете было десять человек, из них трое — члены экипажа. По предварительным данным МЧС, все они погибли.