Стандартная процедура удаления зубов обернулась для казанской семьи настоящей трагедией. Денис Ломанов съездил в Нижнекамск, удалил 2 зуба, вернулся в Казань и спустя буквально неделю оказался на операционном столе и в коме. Спустя несколько месяцев Денис умер. Почему медики скрывают от родных информацию о его операции и что произошло с молодым здоровым мужчиной — в нашем материале.
Остановка сердца, искусственная кома и инвалидность
Денис Ломанов — 40-летний здоровый мужчина, работал в компании по продаже недвижимости. Жил Денис в Казани — дом в Куюках, жена и красавица дочка, которой недавно исполнилось пять. В апреле ему понадобилось удалить два зуба — рядовое вмешательство, ничего серьезного. Мужчина решил, что сделать это лучше в частной клинике в Нижнекамске, где он жил раньше. Операция прошла успешно, но через пару дней на щеке Дениса появился серьезный отек.
— Мы сначала значения особого не придали, потому что при удалении зубов такая ситуация бывает. Денис приехал в Казань, отек становился всё больше и больше, и он связался с хирургом, который эти зубы ему удалял, — рассказала тетя Дениса Ольга Бармотина, которая и поделилась этой историей с нами.
С врачом мужчина общался по видеосвязи. Увидев проблему Дениса, нижнекамский хирург сказал, что ничего критичного нет, и образовавшаяся опухоль уже спадает вниз, к шее, а значит скоро и вовсе пройдет. Однако для успокоения души все-таки сказал своему пациенту сходить в 7-ю городскую больницу в Казани. Когда Денис пришел к медикам в челюстно-лицевую хирургию, его сразу определили в палату. А на следующий день, 4 апреля, уже прооперировали.
Однако в процессе операции что-то пошло не так — у Дениса остановилось сердце. Завести его смогли только через 20 секунд, как утверждали врачи. Но проблема в том, что из-за отека трахеи медикам не удалось подать кислород вовремя — у мужчины началась гипоксия (кислородная недостаточность. — Прим. ред.). В итоге Дениса ввели в кому и подключили к ИВЛ.
— У нас возник вопрос — почему эту трахеостому (специальная трубка в трахее, через которую воздух поступает в дыхательные пути. — Прим. ред.) не вставили перед операцией? Хотя на фотографии, которую мне прислали из больницы, очевидно было, что опухоль пошла вниз, — говорит тетя пострадавшего.
Так, из-за отсутствия кислорода часть клеток мозга Дениса погибла, и, когда мужчину вывели из комы, он остался прикован к постели без возможности не то что ходить, но и питаться самостоятельно. Тогда Дениса отправили на реабилитацию, это было 11 мая. Но результатов она не дала. Через три недели, 3 июня, родственникам сообщили, что мужчину выписывают. Медики сказали родным: воспринимайте его таким, какой он есть — врачи ничего больше сделать не могут. Родные Дениса запросили историю его болезни, но получили отказ. Позже они поняли почему.
Очередная реабилитация
Мужчину забрали домой, в Куюки, где за ним ухаживала семья и специальная сиделка. Тогда же родные Дениса обратились в прокуратуру в надежде наказать виновных. Следственный комитет Нижнекамска организовал свою проверку и прислал семье постановление о возбуждении уголовного дела. В 7-й горбольнице тем временем, видимо, тоже велась служебная проверка. Ведь в августе за мужчиной приехали медики, чтобы забрать его на вторую реабилитацию.
— Из седьмой горбольницы 1 августа к нам приехали 4 специалиста. 5 августа мы его туда (в больницу. — Прим. ред.) отвезли. Фактически он числился на реабилитации, но нужно было взять все анализы, оценить физическое состояние, проверить диагноз. Определили его в реанимацию, видимо, там всё это сделать проще. Сказали, потом переведут в основное отделение, — говорит Ольга.
Сколько дней будет длиться реабилитация Дениса, было неизвестно, обычно на это нужен 21 день. При этом сами врачи никаких прогнозов не давали. А семья говорила, что просто хочет вылечить все «болячки» мужчины и полноценно заняться его восстановлением, чтобы Денис хотя бы обслуживать себя мог самостоятельно.
К слову, уже тогда семья тратила немалые деньги на реабилитацию — отвезти мужчину в больницу на специальном транспорте, например, стоило 3,5 тысячи. Сиделка, особое питание и лекарства. Всё это обходилось семье около 5 тысяч в день. Но деньги были не так важны, родные боролись за здоровье Дениса.
— Если это помножить на 30, вы же представляете какая это сумма получается. Мы не такие богатые люди, такого дохода у нас нет. Слава Богу, помогают коллеги, руководство на работе Дениса и его друзья. Кто деньгами, кто продуктами. Но это поддержка друзей, коллег, а не виновников этой истории, — вздыхала наша собеседница.
«Виноваты обе больницы»
Казалось, семья уже свыклась с ситуацией и готова была идти дальше, несмотря ни на что. Но 17 августа прямо в стенах 7-й больницы сердце мужчины остановилось. Врачи тогда сказали нашей редакции, что сделали всё возможное, что до конца боролись за здоровье и жизнь Дениса. Но по итогу смогли лишь выразить слова соболезнования родным и близким. А Следственный комитет тем временем завел уголовное дело.
На наш вопрос тете покойного, кто же виноват в случившемся, женщина указывает на обе медорганизации. Говорит, одни ранили, вторые добили.
— Вина и за той, и за этой клиникой. Удалили зуб — это одно, но Денис же был на связи с этим хирургом. И это было непрофессионально, не по-человечески, что он не отправил в больницу сразу. А когда он пришел в седьмую, там его сразу положили, сказали, что еще бы день, был бы плачевный результат однозначно, — рассказывает Ольга Бармотина.
Женщина понимает, что неудачное удаление зубов — проблема повсеместная, но большую роль в беде сыграл непрофессионализм нижнекамского доктора, ведь из-за него Денис несколько дней лежал дома на таблетках, убежденный, что на его лице просто припухлость после вмешательства.
Непрофессионально себя, со слов Ольги, повели и казанские медики. После случившегося в операционной никаких пояснений они семье не давали. Родственница говорит, что всю информацию из врачей они вытягивали сами. Спустя время, с ее слов, вообще выяснилось, что без кислорода мужчина был 7 минут. Для понимания: через три минуты после остановки дыхания начинается гибель клеток в коре головного мозга. При этом врачи убеждали семью Дениса, что он был без кислорода совсем недолго. А почему произошел отек трахеи — на этот вопрос семья вообще ответа так и не получила.
— Это ежу понятно, они прикрывают свои задницы. Что произошло в операционной — это вообще одному Богу известно и врачам, которые были там, — говорит Ольга.
И после первой операции, и сейчас, после смерти племянника, женщина хочет восстановить справедливость. Ведь вероятность, что такое произойдет еще раз, если виновных накажут, снижается. И не важно, умышленно это делал человек или по незнанию, добавляет Ольга. Так или иначе жизнь семьи Дениса уже разрушена.