Жительница дома на проспекте Победы Гузель Абульханова уже больше месяца обходится без света. Вместе с 10-летней дочерью она встретила Новый год в темной квартире. Управляющая компания трясет с женщины почти 600 000 рублей долга. Но она считает сумму «нарисованной». Своей историей она поделилась с журналистом 116.RU.
На работе Гузель — педагог, музыкант и арт-менеджер. Будучи дочерью выдающегося татарского композитора Шамиля Шарифуллина, она тоже выбрала делом своей жизни музыку. Гузель организовывает международные, российские и республиканские мероприятия.
А дома ее ждут темные комнаты, которые освещаются лишь фонариками и лампами, работающими от пауэрбанка. Ее 10-летней дочери приходится делать домашнее задание у бабушки. С другими бытовыми заботами помогают друзья и родные.
Долг накопила не Гузель, а ее бывший муж-игроман, рассказывает женщина. Именно он числится квартиросъемщиком по договору соцнайма. Тем не менее разбираться с управляющей компанией приходится жене.
28 ноября управляющая компания ООО УК «БРиОР+К» отключила свет в квартире. Семью даже не предупредили, рассказывает наша собеседница. Она считает действия УК самоуправством.
Казанское ООО УК «БРиОР+К» зарегистрировано в декабре 2021 года. Но истоками предприятие уходит в 1991 год. Тогда «БРИОР» занимался строительством и уборкой дорог, обслуживаем ЖК «Вторые Горки». По данным сервиса «Контур. Фокус», в современном «БРИОРе» числится 0 сотрудников. Учредителями компании числятся Арслан Матросов и Наиля Исмагилова.
— Мы вынуждены жить при свечах, стирать вручную, покупать продукты на один раз, так как негде их хранить, жить без информации о происходящем в стране и мире и без связи, ходить в неглаженой одежде, не пользоваться пылесосом, электробритвой и другими электробытовыми приборами, — сетует Гузель.
У этой ситуации долгая предыстория: сумма росла 10 лет. Много лет педагог пыталась его оспорить, но «никак не могла доказать, что она не верблюд». В 2018 году ее дом перешел к управляющей компании ООО УК «БРиОР+К». Долг перешел тоже. По словам Гузель, новая УК не уведомила ее об этом.
В 2019 году стороны подписали договор о реструктуризации, но потом его автоматически расторгли. Несмотря на это, «БРИОР» до сих пор ссылается на этот несуществующий документ.
— Долг как рос, так и продолжал расти. В мае 2021 года я отменила судебное решение о долге в 212 000 рублей. А полгода спустя пришла платежка, что я должна 630 000, через месяц — 530 000. Сумма постоянно скачет! На сегодняшний день она составляет 600 590 рублей, из них пени — 207 000. Это какая-то мифическая сумма, которой в природе не должно быть, — возмущается женщина.
Гузель обращалась в прокуратуру, жилищную инспекцию, к детскому омбудсмену в Татарстане, ходила в саму УК. Но ситуация не изменилась. Под конец года ей предложили снова реструктуризировать долг, разбив полумиллионную сумму на 48 месяцев. Плюс платить за текущее потребление. Однако Гузель — единственная кормилица в семье, поэтому такие деньги для нее не подъемны. К тому же она считает долг несправедливым.
Отчаявшись, женщина обратилась к главе Татарстана Рустаму Минниханову. К празднику вопрос решить не успели.
— Мой ребенок мечтал встретить Новый год со светом, а УК «БРиОР» так нам ничего не включила, — с грустью отмечает музыкант.
Гузель надеется, что в 2023 году в суде ей пересчитают сумму долга.
— Я хочу, чтобы долг был справедливо посчитан. А не так, как УК рисует. У меня маленькая 2-комнатная квартирка, я свои платежи отслеживаю. Сумма составляет от силы 100 000, — говорит Гузель.
Журналист 116.RU запросил комментарий управляющей компании «БРиОР+К» и опубликует его при поступлении.