Решение ФИФА провести Чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре побудило этот эмират и соседний с ним островной Бахрейн активизировать подготовку к строительству 40-километрового моста между двумя странами над водами Персидского залива.
На переживающем экономический бум Аравийском полуострове строятся не только высотные башни, но и крупные мосты – сейчас на полуострове планируются и строятся около 20 больших мостов общей стоимостью в десятки миллиардов долларов. Расположенный на архипелаге в Персидском заливе Бахрейн несколько лет назад договорился с Катаром о строительстве путепровода.
Соглашение о строительстве бахрейнско-катарского «Джиср аль-Махабба» («Мост любви») длиной более 40 километров (по завершении строительства он будет самым длинным в мире) и стоимостью до 3 миллиардов долларов было подписано в июне 2008 года наследными принцами двух стран. Строительство будут вести и должны завершить к 2015 году катарская компания «Ад-Дияр» и французская Vinci, сообщает РИА Новости – Недвижимость.
По мосту, который свяжет катарский мыс Рас-Ушейрадж с населенным пунктом Аскар в Бахрейне, пройдет железная дорога. Она соединит столицы двух стран – Манаму и Доху.
Предполагается, что по нему будут проложены наряду с железной дорогой линии электропередач и газопровод. По сведениям печати, Катар израсходует на развитие инфраструктуры в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2022 года около $50 млрд.