Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного секонд-хенда россияне чаще всего отдают предпочтение Toyota Corolla.
Статистика довольно прозрачна, поскольку основывается на данных о регистрации подержанных иномарок за шесть месяцев с начала года. Итак, чаще всех в ГАИ обращались покупатели подержанных Toyota Corolla – их на учет поставлено 38 тысяч 434 штуки.
«Чаще всего берут японские автомобили Toyota, Mitsubishi, – говорит владелец автосалона «Автомобили выгодно» Марат Шарипов. – Также из европейских наиболее часто выбирают Volkswagen. Из маленьких и недорогих – Daewoo Matiz. Не знаю, как там он котируется по всей России, а в Поволжье вполне себе популярный автомобильчик».
Причем «японцы» отвоевали себе сразу четыре строчки в топ-10 автомобильного секонд-хенда: пятое место по популярности занимает Mitsubishi Lancer, шестое – Toyota Camry, седьмое – Land Cruiser.
Возвращаясь к тройке победителей, на второй ступени пьедестала – Volkswagen Passat, а на третьем месте уверенно расположился Ford Focus. Однако аналитики отмечают, что они подступили близко к лидерам.
«Ford Focus, Kia Spectra, Hyundai разные, вот что спрашивают чаще всего, – утверждает менеджер автосалона «Барс Трейд» Ирек Раупов. – А Toyota Corolla, да, популярная, но не на первом месте, отнюдь. Вообще, лучше всего берут автомобили с ценой до 400 тысяч рублей. А вот все что выше – долго стоят. Объясняется все просто — кредитные программы отсекают множество потенциальных покупателей своими неподъемными процентами. А те, у кого деньги есть, покупают за наличку. В общем и целом рынок пока не восстановился».
Самые востребованные на вторичном рынке «правши» – Toyota Corona, Carina и Mark.
Среди популярных подержанных автомобилей выделяют также BMW 5 серии, Opel Vectra, Audi 80, Opel Astra, Mitsubishi Pajero, Honda CR-V и Civic, Nissan Almera и Primera, а также Toyota Rav-4. Замыкает группу Daewoo Matiz, которых за полгода было перерегистрировано 7,5 тысяч.
«Matiz очень хорошо спрашивают и чаще с коробкой атомат, – подтверждает менеджер автосалона «Дэу» Артур Минуллин. – Дело в том, что сейчас авто с такой комплектацией уже года два как не поставляют к нам в Россию. Двигатель там был сделан по стандартам Евро-2. А сейчас у нас по закону можно ввозить только соответствующие Евро-3. Вот и стал такой Matiz в дефиците».
Статистика, конечно, весьма любопытна, но необходимо учитывать, что во многом она определяется насыщенностью рынка той или иной моделью. Если на наших дорогах буквально плюнуть некуда, обязательно попадете в «Форд» или «Тойоту», то было бы странно, не окажись они на первых строках. А если у вас, к примеру, Maybach, которых всего пара на город, то нет ничего удивительного, что его не оказалось в списке. Но думается, что при продаже покупатели и на него найдутся.
«Если честно, то выделить какую-либо марку во всем спектре автомобилей, которые пользуются спросом, очень сложно, разве вот Ford Focus приходит на ум, – размышляет менеджер автосалона «Альянс Авто» Олег Кузнецов. – Берут все, вкусы у людей разные, финансовые возможности тоже. Но вот что характерно. Есть две ценовые ниши: до 500 тысяч рублей и после 1,5 миллиона. И там, и там машины берут активно. Но кто возьмется проанализировать, почему так? Только догадки. Кризис выкосил в плане финансовой возможности целую группу, потребительскую нишу».
И все же кризис вторичный рынок переживает лучше первичного: новые машины продаются в два раза хуже, чем в прошлом году, а рынок секонд-хенда упал лишь на 10%. Более того, купля-продажа б/у автомобилей заметно оживилась, давние игроки даже жалуются на растущую конкуренцию.
Топ-10 автомобильного секонд-хенда России
Регионы-лидеры по продаже подержанных иномарок
Данные аналитического агентства «Автостат»