Мой дом Авто Автозавод во Владивостоке – блажи или благо?

Автозавод во Владивостоке – блажи или благо?

Вопрос о строительстве автозавода во Владивостоке можно считать решенным. Настойчивое желание премьер-министра Владимира Путина расширить сеть российского автопрома на Дальний Восток нашло отражение в конкретных сделках...

Вопрос о строительстве автозавода во Владивостоке можно считать решенным. Настойчивое желание премьер-министра Владимира Путина расширить сеть российского автопрома на Дальний Восток нашло отражение в конкретных сделках. Компания Sollers получила кредит от Внешэкономбанка на организацию автосборочного производства в Приморском крае. К 2012 году во Владивостоке планируют начать сборку внедорожников Ssang Yong, грузовиков Isuzu и коммерческих фургонов Fiat Ducuto.

По данным пресс-службы Внешэкономбанка, для компании Sollers будут открыты кредитные линии с лимитом пять миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на организацию автозавода, который планируют разместить в пустующих цехах одного из судоремонтных предприятий Владивостока, а также производства автокомпонентов в республике Татарстан (г. Елабуга).

Заметим, что Внешэкономбанк является ничем иным как госкорпорацией. Месяц назад было подписано распоряжение о внесении в его уставной капитал 100 миллиардов бюджетных рублей на осуществление крупных инвестиций, в том числе на строительство автозавода в Приморье. Таким образом, проект фактически профинансирован государством.

Подписание кредитного договора на строительство автозавода и недавнее заявление Владимира Путина о том, что «на Дальнем Востоке есть все предпосылки для организации современного автомобильного производства», вызвало бурю негодования среди жителей Владивостока. Дальневосточные форумы накалены до предела, люди в резкой форме высказываются против одиозного решения правительства.

«А каковы эти «все» предпосылки? – задается вопросом посетитель владивостокского сайта Vl.ru под ником Финн. – Что будет производиться, кому и по каким ценам это все будет продаваться? Если грузовики Isuzu будут собираться только для строек нашего региона, то дешевле завезти тысячу КамАЗов, тем более что их дилерская сетка у нас достаточно развита, да и рынок запчастей для них достаточно насыщен. Легковые машины ассортимента Sollers – «Фиат»? Много ли найдется желающих купить переднеприводную легковушку на коробке за 350-650 тысяч рублей, в которых привычные нам удобства идут в виде опций, за которые нужно еще доплачивать. А тот, кто хочет мини-вэн для семьи – тому смотреть на деревянный «Фиат-Дукато»? Так каковы же эти пресловутые предпосылки?»

«Хорошо, будут новые машины русской сборки, – размышляет в том же форуме пользователь под ником Mat. – Теперь подумаем: чтобы купить японский «хлам», я продавал несколько «хламин» на Запад или в Сибирь, и у меня появлялись деньги на личный автомобиль. Другие жители Приморья зарабатывали на обслуживании авто, на их перегоне, запчастях и так далее, по цепочке – об этом уже скучно говорить. То есть деньги у жителей Владивостока и его окраинах появлялись от автобизнеса. Имея средства, народ покупал машины. Сколько у нас обеспеченных людей на Дальнем Востоке? Кто теперь будет покупать эти «замечательные» новые автомобили? На какие? Понятно, Путин свою «тему» двигает. Протекционизм, так сказать... Только на что он надеется?»

Приводя цитаты, нам приходилось вырезать непечатные слова, которыми изобилует каждый второй комментарий. Абсолютное большинство жителей Владивостока клянет государство и его власть, не скупясь на эпитеты. Однако, к нашему удивлению, на Дальнем Востоке нашлись и защитники решения о строительстве автозавода.

«Вполне здравое начинание, – пишет Пересмешник, – правда, весьма сомнительное по ликвидности... Повторял и буду повторять, что пошлины – единственная здравая идея последних лет. А то весь город на гигантскую автосвалку похож».

Но подобные единичные высказывания тонут в общем негодовании жителей Владивостока. Остается только гадать, останется ли оно на интернет-страницах или выльется в очередное народное восстание.

«Для приморцев разумнее было бы не завод строить, а разрешить в качестве исключения приобретать для личных нужд подержанные «японки», – считает бывший работник компании Yamato Motors Владимир Вибер. – Те, кто поездил уже на качественных, мощных, недорогих автомобилях, ни за что не пересядут обратно на продукт отечественного автопрома, пусть даже с корейскими корнями. Мне кажется, что с заводом у них или ничего не получится, или он слишком долго будет окупаться, и тогда инвесторы не выдержат. В любом случае, не считаю такое решение оправданным для Дальнего Востока».

Не утешает жителей Дальнего Востока и то, что новое производство компании Sollers позволит создать более тысячи рабочих мест. Как ни крути, это капля в море по сравнению с числом людей, оставшихся после повышения таможенных пошлин без привычной «хлебной» перепродажи японских авто.

Можно долго дискутировать о политике государства в отношении Приморья и о том, кто есть жители Дальнего Востока – барыги-лодыри или люди, не имеющие других путей к заработку. Но одно вызывает бесспорное удивление: российские автозаводы один за другим сокращают или вовсе приостанавливают производство. Гигант АвтоВАЗ заявляет об очередных трудностях и опять просит финансовой поддержки у правительства. ГАЗ никак не может разобраться с покупкой «Опеля». Согласитесь, на этом фоне строительство нового завода, пролоббированное государством, напоминает по меньшей мере пир во время чумы.

Мощности автосборочного производства, за организацию которого возьмутся уже в ближайшие недели, рассчитаны на выпуск не менее 10 тысяч автомобилей в год. При этом, как сообщает газета «Коммерсант», автомобили нового завода будут предназначены не только для местного рынка, но и для реализации на Урале и в Сибири.

Перечисленные марки уже выпускаются компанией Sollers, которая и объявляла о своих планах по строительству завода в Приморье, – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Ориентировочно сборочные мощности должны открыть уже этой осенью на производственной площадке Дальзавода. Но больше никаких подробностей нет, и неясно: на каком этапе в настоящий момент находится этот проект. Sollers планировал осуществлять его частично на свои средства и брать кредиты. Кроме того, правительство РФ приняло решение о предоставлении госгарантий компании для целей финансирования создания в Приморском крае автосборочного предприятия и локализации для него компонентной базы в размере 5 млрд рублей сроком до десяти лет. Так как здесь не расходуются государственные средства, то компанию не в чем упрекнуть. Но самое трудное для неё будет – это переломить предпочтения жителей Дальнего Востока, которые уже привыкли к японским машинам и вряд ли захотят пересаживаться на другие марки. Что касается АвтоВАЗа, то разговоры о том, что может быть создано производство на Дальнем Востоке, велись несколько раз, но до реальных дел так и не дошло. Сейчас же, когда завод остановлен на месяц и имеет крупные долги, этот проект практически похоронен. Никаких денег на этот проект не выделялось, так что упрекнуть в бессмысленной трате средств здесь некого».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления