Мой дом Авто Chrysler заканчивает банкротство и начинает жизнь с FIAT

Chrysler заканчивает банкротство и начинает жизнь с FIAT

Покупка итальянской компанией FIAT доли в концерне Chrysler юридически состоялась, и сейчас стороны приступают к совместной деятельности. FIAT досталось 20% не от «Крайслера» в привычном смысле слова, а от новой компании...

" width=

Покупка итальянской компанией FIAT доли в концерне Chrysler юридически состоялась, и сейчас стороны приступают к совместной деятельности.

FIAT досталось 20% не от «Крайслера» в привычном смысле слова, а от новой компании, которая называется Chrysler LLC. 10 июня в ее ведение были переданы все «беспроблемные» активы Chrysler, как инженерные, так и производственные, тогда как остальные предприятия продаются для погашения долгов перед кредиторами.

Для FIAT основным интересом от сделки была дилерская сеть Chrysler, обеспечивающая итальянскому концерну масштабный выход на американский авторынок – один из крупнейших в мире. Сам «Крайслер» в свою очередь получает доступ к современным моторам и платформам FIAT, на базе которых будут построены клоны под «крайслеровскими» брендами.

Постепенно доля FIAT в «Крайслере» будет увеличена до 35%, но лишь в том случае, если альянс принесет ожидаемые плоды. В дальнейшем FIAT сможет купить и мажоритарный пакет американской компании после того, как она расплатится с государством за долги.

«Слияние концернов Chrysler и FIAT нас, как и всю дилерскую сеть, не коснется, – говорит директор автомобильной компании «Телта-МБ» Эдуард Удавихин. – Другое дело, что Chrysler скинул с себя все долги и теперь начнет развиваться. Естественно, что слияние не пройдет даром для обеих компаний. В частности, Chrysler пересмотрит свои технологии компоновки двигателя, подвески, раздаточной коробки. В ближайшее время, кстати, выйдет новый Jeep Cherokee, который мы уже с нетерпением ждем. Вообще в результате совместной работы инженеров двух компаний на американском рынке появятся 11 совершенно новых моделей. Зная по опыту, что нам перепадает от них процентов 30, заранее скажу, что 3-4 автомобиля придут и к нам. Причем они будут плодом совместной работы двух компаний – более экологичные, экономичные и относительно недорогие».

Оперативное управление Chrysler LLC будет осуществлять глава FIAT Серджио Маркионне, а стратегическое – совет директоров. В него войдут три члена, назначаемые FIAT, четыре директора, которых выберет американское правительство, один – от правительства Канады и один от профсоюзов рабочих. Таким образом, ни одна из сторон не имеет решающего голоса в управлении компанией, однако все-таки пока перевес на американской стороне. Председателем правления станет Роберт Киддер, который сменил у руля «Крайслера» бывшего главу Ричарда Нарделли.

Объединенная компания будет представлять на рынке девять автомобильных брендов: Chrysler, Jeep, Dodge, FIAT, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati, Abarth.

Добьется ли альянс FIAT/Chrysler рыночного успеха? Сказать очень сложно – есть примеры удачных слияний (Renault/Nissan) и катастрофических (BMW/Rover, Chrysler/Mercedes-Benz, FIAT/General Motors). Как видите, обе компании имели в прошлом опыт неудачного партнерства.

Большая надежда возлагается на управленцев из FIAT– как вы помните, несколько лет назад итальянская компания оказалась на грани банкротства, однако грамотное руководство позволило ей вновь выйти в лидеры европейского авторынка. Причем, спасение прошло быстро и потребовало не так и много денег – все, чем располагала компания в то время, были отступные от «развода» с General Motors.

«Думаю, что в ближайшее время для нас ничего не изменится, – считает руководитель отдела продаж автосалона «Ак Барс автомобили» Рамиль Габдуллин. – До всех дилеров обеих марок довели информацию о том, что готовятся к производству новых бюджетных автомобилей с уменьшенным литражом и расходом. Например, если сейчас самая дешевая машина марки Chrysler стоит 800 тысяч рублей, то после выхода совместно произведенных авто, цена будет снижена до 500 тысяч».

«С самого начала мы были твердо уверены, что создание этого альянса должно стать конструктивным и важным шагом в решении проблем, с которыми сталкивается наша промышленность, – заявил исполнительный директор ChryslerGroupLLC Серджио Маркионне, сыгравший в свое время ключевую роль в возрождении FIAT. – Мы хотим создать новый образец того, как автомобильные компании могут идти вперед и приносить прибыль. Мы хотим действовать на основе опыта инноваций компании Chrysler Group LLC и современных технологий и опыта FIAT, чтобы расширить программу новой компании как в Северной Америке, так и за океаном. Уже сегодня ведется разработка новых, экологически чистых, экономичных и высококачественных автомобилей, которые, как мы надеемся, станут символом движения компании Chrysler Group LLC вперед. Этот альянс, созданный при полной поддержке администрации президента США г-на Обамы, является очень важным шагом в направлении позиционирования FIAT и Chrysler Group LLC как лидеров среди мировых автомобилестроителей».

И Серджио Маркионне не лукавит – объединенная компания сможет претендовать на 4-5 место в списке крупнейших автопроизводителей мира. Напомним также, что FIAT не оставляет попыток увести у Сбербанка Opel.

«FIAT как был настроен на наш рынок, так и будет продолжать радовать потребителей недорогими и экономичными автомобилями, а вот Chrysler подтянется и изменит свою концепцию «большие и дорогие», – делится информацией менеджер компании «Акцент моторс» Сергей Павлов. – Мы работаем в прежнем режиме, покупатели в большинстве своем ни о каком слиянии и не слышали. Да и какая разница, в принципе, главное, чтобы машины произведенные совместными усилиями, нравились потребителю».

Фото: Фото с сайта Static.liga.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления